Organization and experience of the outpatient urology department of the city
- Authors: Groysman V.A.1, Belykh S.I.1, Tulepkaliev S.T.1, Titarenko L.G.1
-
Affiliations:
- Lenin Kazan Institute for Advanced Medical Education
- Issue: Vol 70, No 5 (1989)
- Pages: 376-377
- Section: Articles
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/101493
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj101493
- ID: 101493
Cite item
Full Text
Abstract
In order to improve the urological polyclinic care for the population of Togliatti, a city polyclinic urological department was opened in October 1983, on the basis of the medical sanitary unit 7 of Kuibyshevhydrostroy, where previously all inpatient urology and nephrology service of the city and the region with a population of about 630 thousand people had been concentrated.
The head of the department performs general management of the polyclinic urological service, controls the issues of continuity and examination of incapacity for work, and provides consulting assistance.
Keywords
Full Text
В целях улучшения оказания урологической поликлинической помощи населению г. Тольятти в октябре 1983 г. было открыто городское поликлиническое урологическое отделение на базе медсанчасти № 7 Куйбышевгидростроя, где ранее была сосредоточена вся стационарная урологическо-нефрологическая служба города и района с населением около 630 тыс. человек.
Заведующий отделением осуществляет общее руководство поликлинической урологической службой, контролирует вопросы преемственности и экспертизы нетрудоспособности, оказывает консультативную помощь. Амбулаторно-поликлинический прием больных с урологическими заболеваниями проводится территориально в 6 поликлиниках города. Центральным звеном этой службы является поликлиника медсанчасти № 7 Куйбышевгидростроя, где ведется прием урологических больных из закрепленного участка г. Тольятти, г. Жигулевска и Ставропольского района Куйбышевской области двумя врачами-урологами одновременно и в две смены.
Двухлетний опыт работы амбулаторнополиклинического урологического отделения г. Тольятти позволяет положительно оценить результаты реорганизации этого звена специализированного медицинского обслуживания населения. Урологические кабинеты поликлиник стали своевременно и однотипно оснащаться оборудованием, аппаратурой и необходимым инструментарием. Полностью укомплектованы врачебные кадры. Все урологи прошли первичную специализацию и регулярно повышают знания на циклах усовершенствования, конференциях и семинарах.
Динамика основных показателей работы урологических кабинетов поликлиник до реорганизации и после нее отражена в таблице.
Таблица. Показатели работы урологических кабинетов поликлиник до и после реорганизации
Показатели | До реорганизации | После реорганизации | ||
1981 г. | 1982 г. | 1984 г. | 1985 г. | |
Сделано амбулаторных посещений урологическими больными | 28044 | 35654 | 42366 | 47874 |
Выполнено цитоскопий: всего | 321 | 556 | 1290 | 1378 |
в расчете на 100 посещений | 1,14 | 1,56 | 3,04 | 2,88 |
хромоцитоскопий: всего | 509 | 479 | 1277 | 1533 |
на 100 посещений | 1,81 | 1,34 | 3,01 | 3,20 |
урографий: всего | 464 | 524 | 873 | 923 |
на 100 посещений | 1,65 | 1,46 | 2,06 | 1,93 |
Число диспансерных больных | 425 | 433 | 615 | 660 |
Снято с учета в связи с выздоровлением: всего | 9 | 10 | 42 | 90 |
из каждых 100 диспансерных больных | 2,11 | 2,31 | 6,83 | 13,64 |
Как видно из таблицы, за сравниваемые годы заметно увеличился не только объем (число посещений) амбулаторной помощи урологическим больным, но и частота специальных методов исследования, применяемых врачами. Они стали выполняться в 1,5— 2 раза чаще в расчете на каждые 100 посещений, что стало возможным благодаря использованию во всех кабинетах хромоцистоскопии и рентгенологических методов обследования. Легче стали решаться вопросы преемственности в учете, обследовании и лечении урологических больных вследствие более тесных связей единого стационара с поликлиническими кабинетами под единоначалием. Увеличилось число больных, взятых под диспансерное наблюдение, улучшилось их обслуживание (увеличились частота осмотров, объем рентгенологических и лабораторных исследований, расширяется обслуживание больных на дому).
Одним из важных показателей эффективности этой работы является увеличение в 1984 и 1985 гг. числа больных, снятых с учета в связи с выздоровлением (6,8 и 13,6 человек на 100 диспансерных больных против 2,1 и 2,3 в предшествующем периоде). Разность между показателями за сравниваемые годы статистически достоверна (Р<0,003). Соответственно улучшились и показатели работы урологического стационара. Поскольку данное исследование посвящено изучению опыта работы поликлинического звена обслуживания урологических больных, считаем возможным не касаться подробно деятельности урологического стационара. Здесь тоже имеются определенные сдвиги в лучшую сторону. Приведем лишь несколько цифр. Так, имеется выраженная тенденция к сокращению числа расхождений диагнозов поликлиники и стационара: если в 1981 —1982 гг. этот показатель был зафиксирован в 0,34—0,41% случаев среди леченных, то в 1984—1985 гг. он сократился до 0,21—0,24%. До реорганизации в среднем больные находились до операции на койке 6,2—6,3 дня, а в 1985 г.— 2,5 дня. Вследствие этого более чем на один день (с 16,2 до 14,9 дня) сократилась средняя продолжительность пребывания больного на койке вообще.
Положительный опыт новой организации амбулаторно-поликлинического звена специализированной медицинской помощи населению г. Тольятти позволяет рекомендовать его для применения в практике здравоохранения крупных городов (с населением 500 тыс. и более), особенно с быстро растущим населением.
About the authors
V. A. Groysman
Lenin Kazan Institute for Advanced Medical Education
Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Kazan
S. I. Belykh
Lenin Kazan Institute for Advanced Medical Education
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Kazan
S. T. Tulepkaliev
Lenin Kazan Institute for Advanced Medical Education
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Kazan
L. G. Titarenko
Lenin Kazan Institute for Advanced Medical Education
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Kazan