Advantages of the system of correspondence improvement of doctors

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Not all doctors know about the system of correspondence improvement. Those who know about this system do not know about its advantages and advantages, and some look at the correspondence system as unworthy of them. The latter category believes that the doctor has nothing to resort to a correspondence improvement system, that this system is suitable only for people with secondary education. To supplement their knowledge, these comrades subscribe to several magazines. Without denying the importance of the journal in replenishing the knowledge of doctors, we nevertheless want to draw the attention of comrades that journals do not give everything to the reader. Our goal is to show our comrades that the distance learning system plays a colossal and exceptional role both in raising the qualifications of a doctor, in his Marxist-Leninist upbringing, and in guiding his daily actions. In fact, the courses of correspondence advanced training of doctors at the Institute of Correspondence Education of the NKZDRAV in Moscow are arranged in such a way that they fully provide the noted provisions.

Full Text

Далеко не все врачи знают о системе заочного усовершенствования. Те, кто знают об этой системе, не знают о ее достоинствах и преимуществах, а некоторые смотрят на заочную систему, как на недостойную их. Последняя категория считает, что врачу нечего прибегать к заочной системе усовершенствования, что эта система пригодна лишь для людей по средним образованием. Чтобы пополнить свои знания, эти товарищи выписывают несколько журналов. Не отрицая значения журнала в пополнении знании врачей, мы тем не менее хотим обратить внимание товарищей, что журналы не все дают читателю. Наша цель—показать товарищам, что система заочного обучения играет колоссальную и исключительную роль как в поднятии квалификации врача, в его марксистско- ленинском воспитании, так и в руководстве его повседневными действиями. В самом деле, курсы заочного усовершенствования врачей при Институте заочного обучения НКЗдрава в Москве устроены так, что они вполне обеспечивают отмеченные положения.

Курсы имеют несколько отделений. Некоторые из них уже функционируют (отделение сельских врачей, врачей здравпунктов). Другие подготовляются к открытию (врачей ОЗД и II, Охматмлад, организаторов здравоохранения, пищевиков, диэтетиков и др.). Институт заочного обучения работает на базе Центрального института усовершенствования врачей и специальных институтов НКЗ. Последние прорабатывают программы, выделяют авторов, аппробируют их лекции и проводят работу по рецензированию ответов заочников. Вся система заочного усовершенствования врачей в настоящее время перестраивается. Взята линия на децентрализацию этой работы. Работа с заочниками передается Ин-там усовершенствование на местах, под общим руководством Ин-та заочного обучения НКЗ. Подготавливается проект вовлечения всех врачей, командируемых на курсы усовершенствования, в систему заочного обучения. Этот проект имеет в виду пропустить всех командируемых на курсы врачей предварительно через заочное обучение и лишь после этого направлять их в специальные ин-ты или учреждения. Этой мерой значительно сокращается срок пребывания командируемых товарищей в спец, ин-тах, увеличивается пропускная способность последних и, т. о., увеличивается охват повышающих свою квалификацию товарищей. Кроме того, эта мера даст возможность товарищам, командируемым в спец, ин-ты, усвоив предварительно теоретический курс заочным путем, приезжать в ин-ты более подготовленными, и отведенное занятиям время (сокращенное) провести с большей пользой для своей практической работы. Вообще следует отметить, что система заочного усовершенствования врачей не мыслится без практической базы. Практическая база разнообразна и имеет своей конечной целью подготовить из врачей квалифицированного практического работника в той или другой области.

На время командирования врачей в спец, ин-ты (от месяца и больше) за ними сохраняется содержание по месту службы. Кроме того, органы здравоохранения принимают меры к организации их жилища и питания па все время пребывания их в спец, ин-тах.

Заочное обучение в своей теоретической части происходит следующим образом: заочник получает через определенные промежутки времени лекции с определенными заданиями. Обучающийся врач выполняет эти задания и отсылает их почтой по удешевленному тарифу в Ин-т заочного обучения НКЗдрава или в тот или иной специальный ин-т. Задания и вопросы построены так, что отвечающий должен не только обнаружить усвоение пройденного материала, но своим ответом дать возможность обнаруживать дефекты в постановке медицинского дела у себя на месте. Специальные ин-ты при помощи своих работников просматривают ответы врачей, исправляют их, указывают на ошибки и дефекты в постановке дела у них на местах. Таким образом, система заочного усовершенствования преследует цель не только повышения квалификации врача, но и помощи ему в его повседневной работе.

Отвечая на вопрос, как он устроил или думает устроить в своих условиях общественное питание, врач всегда получит указание, какое у него в данном случае слабое место, на что ему следует обратить внимание и как лучше устроить общественное питание с тем, чтобы оно действительно служило делу социалистического строительства, повышению эффективность труда, снижению заболеваемости и выполнению промфинплана данного предприятия, колхоза, совхоза.

Но этим не исчерпывается роль системы заочного усовершенствования врачей. Задания и вопросы построены так, что врач на месте выявляет в своем ответе те или иные научно-медицинские вопросы, имеющие значение краевого, районного характера. Эти ответы, как сказано выше, читаются работниками в специальных институтах. Таким образом, происходит постоянный обмен сведений и знаний между спец. Ин-том и работниками на местах и обратно.

Специальные ин-ты должны черпать богатый материал из ответов периферических работников на местах для своей научной деятельности, обобщить этот материал и сделать те или иные практические выводы; работники же периферии получают руководство, советы и указания в их повседневной практической работе.

Система заочного усовершенствования врачей, помимо указанного выше, преследует еще цель вовлечь работников периферии в научно-творческую работу. Ин-т заочного обучения рассылает врачам, обучающимся в Ин-те, специальные анкеты, в которых требуется ответ на такие вопросы, как особенность работы данного врача, особенности того или иного участка (в эпидемиологическом и других отношениях и т. д.).

Учитывая эти ответы, склонность и влечение учащихся, Ин-т заочного обучения через спец, ин-ты будет предлагать им более широкие- задания для проработки. При этом, конечно, будет обеспечено руководство работой. Ин-т будет способствовать помещению в печати одобренных работ после редактирования их соотв. специалистами. Ин-т заочного обучения предполагает создать специальный журнал (совместно е Ин-том усовершенствования врачей). В этом журнале должна найти отражение вся система заочного усовершенствования врачей, и в нем будут печататься достойные работы самих учащихся.

Из всего изложенного ясно, какую роль система заочного усовер. может и должна сыграть в деле усовершенствования врача. Работа ответственная, большая. Возможны ошибки. Требуется помощь со стороны, главным образом работников периферии, которые своими советами, пожеланиями могут помочь лучше устроить столь новое, не имеющее за собой опыта дело и предотвратить возможные ошибки.

Главная ценность системы заочного обучения-усовершенствования врачей—в постоянном обмене опытом между специальным Ин том и врачами на местах и обратно, в постоянном руководстве повседневной практической работой врачей со стороны спец, ин-тов и консультировании их, в вовлечении врачей в научно-творческую работу и Марксистско-ленинского воспитания их.

×

About the authors

V. I. Rozhansky

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Москва

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 1931 Eco-Vector





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies