Socialist Competition of Preventive Departments at Universities

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The report of prof. M. M. Gran (Kazan) “On the socialist competition of preventive departments at Med. faculties of universities ". In connection with the challenge to the socialist competition of Kazan and Irkutsk universities by Tomsk University, the speaker puts forward 15 points that could serve as a basis for the competition: 1) timely start of classes and full 100% implementation of the lecture program; 2) 100% completion of seminars and practical classes and the transfer of the latter from a “cyclical” system to a “continuous” one (parallel to the lecture course); 3) linking practical classes with summer industrial practice; I and II courses; 5) linking preventive departments with clinical and with some basic theoretical departments of junior courses; 6) stimulating students to independently study social and hygienic issues; 7) raising the attendance of lectures; 8) deploying the work of graduate students; 9) establishing work of nominees; 10) management of individual scientific work of students; 11) deployment of scientific work of departments; 12) organization of offices of the department and its equipment; 13) organization of museums of the department of social hygiene; 14) preparation of a workshop and compendium of social hygiene (before the publication of a large guidelines); 15) development of a program of social hygiene and subsidiary disciplines (occupational health and childhood hygiene), development of odes of teaching, staffs and estimates of the respective departments. The general platform of competition is the best and fastest implementation of the reform of higher education in Soviet universities, in particular in honey. faculties. — In the debate they spoke. Landis, Sysin, Gurevich S.E., Kaplun, Strashun, Molkov and Mirsky.

Full Text

В Москве 6/ХІ 1929 г. состоялось заседание группы членов Постоянного Бюро профилактических кафедр, в котором приняли участие т.т.: Мольков, Гран, Ландис, Гурвич С. Е., Страшун, Гурвич Л. С., Сысин, Кокин, Нехапетов, Шангин-Березовский, Фредгейн, Каплун, Мирский.

Заслушан был доклад проф. М. М. Гран (Казань) „О социалистическом соревновании профилактических кафедр на Мед. факультетах университетов“. В связи с вызовом на социалистическое соревнование Казанского и Иркутского университетов Томским университетом, докладчик выдвигает 15 моментов, которые могли бы послужить базой для соревнования: 1) своевременной начало занятий и полное 100% выполнение лекционной программы; 2) 100% выполнение семинарских и практических занятий и перевод последних с „циклической" системы на „непрерывную“ (параллельную с лекционным курсом); 3) увязка практических занятий с летней производственной практикой; 4) проведение опыта по осуществлению курса введения в социальную гигиену на I и ІІ-м курсах; 5) увязка профилактических кафедр с клиническими и с некоторыми основными теоретическими кафедрами младших курсов; 6) стимулирование самодеятельной проработки студентами соц.-гигиенических вопросов; 7) поднятие посещаемости лекций; 8) развертывание работы аспирантов; 9) налаживание работы выдвиженцев; 10) руководство индивид. научными работами студентов; 11) развертывание научной работы кафедр; 12) организация кабинетов кафедры и ее оборудование; 13) организация музеев каф. соц гигиены; 14) подготовка практикума и компендиума соц. гигиены (до издания большого руководства); 15) разработка программы соц. гигиены и дочерних дисциплин (гигиены труда и гигиена детства), разработка методов преподавания, штатов и смет соответствующих кафедр. Общая платформа соревнования лучшее и скорейшее осуществление реформы высшего образования в советских ВУЗах, в частности на мед. факультетах.—В прениях высказались. Ландис, Сысин, Гуревич С. Е., Каплун, Страшун, Мольков и Мирский.

Постановлено. А. За основание линии соц. соревнования между профилактическими кафедрами считать: 1) увязку преподавания профилактических дисциплин с клиническими путем внесения в последние профилактических принципов; 2) завоевание студенческого мнения в пользу профилактических дисциплин и принципов; 3) организацию научно-исследовательской работы кафедр и рациональное ее планирование. Б. Запросить периферические профилактические кафедры, что ими предполагается или уже осуществляется в отношении соц. соревнования, какие вопросы и темы являются для них насущными; наметить ряд тем в центре, в частности обратить внимание на необходимость изучения в гигиеническом отношении введения непрерывной рабочей недели (влияние на условия труда и быта).

На том же заседании по докладу проф. Гран обсуждался вопрос „О преподавании начал социальной гигиены на I и II курсах“. Проф. Гран сообщает, что разосланные Главпрофобром проекты соответствующих программ были на местах поняты как подлежащие немедленному проведению в жизнь.—В прениях по существу вопросов высказываются: Ландис, Гран, Кокин, Каплун.

Постановили: Просить т.т. Каплуна и Страшуна переработать проекты программ, разосланные Главпрофобром и внести на новое рассмотрение в Бюро профилактических кафедр.

Протокол означенного Совещания Бюро профилактических кафедр разослан по Предметным комиссиям означенных кафедр с просьбой высказать мнение кафедр по существу вопросов, обсуждавшихся в указанном заседании. При этом указывается, что „Московская группа Бюро намечает созыв Пленума Бюро в Москве в декабре сего года, одновременно с Методическим совещанием по мед. образованию. Основные вопросы повестки Пленума: 1. Сообщения о ходе осуществления постановлений Ленинградского Совещания профилактических кафедр (в мае 1928 г.) в центре и на местах. 2. О социалистическом соревновании профилактических кафедр.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 2021 Eco-Vector





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies