Treatment of patients with complicated compression fractures of the spine
- Authors: Podvalmiy A.U.1, Shulman H.M.1
-
Affiliations:
- Kazan Research Institute of Traumatology and Orthopedics
- Issue: Vol 48, No 2 (1967)
- Pages: 52-53
- Section: Articles
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/58974
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj58974
- ID: 58974
Cite item
Full Text
Abstract
Complicated spinal fracture refers to the most severe injuries of the musculoskeletal system. Despite significant advances in treatment methods, it usually leads the patient to long-term and often permanent disability.
Keywords
Full Text
Осложненный перелом позвоночника относится к тяжелейшим травмам опорно- двигательного аппарата. Несмотря на значительные достижения в методах лечения, он, как правило, приводит больного к длительной, а часто и стойкой инвалидности.
Если вопрос о показаниях к хирургическому лечению таких больных не вызывает особых разногласий, то в отношении методов оперативных вмешательств этого сказать нельзя. В настоящее время наметилось два направления в оперативном лечении осложненных переломов позвоночника. Нейрохирурги (В. Е. Брык, М. С. Горбачев, В. И. Кондратенко, Е. Г. «Дубенский), обращая особое внимание на изменения содержимого позвоночного канала, подчас упускают из вида необходимость устойчивой фиксации костной основы. Травматологи же, применяя хирургическую фиксацию позвоночника, не уделяют достаточного внимания повреждениям спинного мозга. При таком положении не всегда удается добиться максимально хороших результатов лечения даже при сравнительно нетяжелых повреждениях спинного мозга и его корешков. Надо думать, что только полноценное хирургическое вмешательство как на содержимом позвоночного канала, так и на костной основе может обеспечить хороший результат лечения.
Мы считаем необходимым уделить особое внимание при операциях двум моментам: одновременной реклинации смещенного позвонка на ортопедическом столе и устойчивой внутренней фиксации с помощью металла.
В нашем институте для фиксации позвоночника с успехом используются пластинки Лена. Их укладывают с двух сторон на корни дужек и фиксируют при помощи шурупов к телам выше и ниже расположенных неповрежденных позвонков. Пластинки накладывают больному на ортопедическом столе при постоянной тяге с помощью подмышечных петель или петли Глиссона и противотяги за нижние конечности. Вместо пластинок Лена с успехом может быть использован измененный фиксатор-стяжка, предложенный Я. Л. Цивьяном и Э. А. Рамих. Для этого необходимо фиксатор- стяжку превратить в фиксатор-распорку.
По вышеуказанной методике с применением пластинок Лена нами произведено три операции больным с осложненными компрессионными переломами позвоночника на уровне нижнегрудного и верхнепоясничного отделов. Во всех случаях имелись значительная компрессия с нарушением целости и смещением фрагментов дужек, явления глубокого парапареза с выпадением всех видов чувствительности по проводниковому типу, нарушения функций тазовых органов. При операциях видимого повреждения вещества спинного мозга обнаружено не было.
Операции проводились у 2 больных на 2-е сутки после травмы и у одной — спустя 40 дней. Результаты лечения (от 1,5 до 2 лет) у всех 3 больных были признаны хорошими. Пострадавшие выполняли легкую физическую работу, движения в нижних конечностях восстановились.
Для иллюстрации приводим выписку из истории болезни одной из больных.
С., 42 лет, поступила 3/ѴII 1963 г. Во время автомобильной катастрофы 9/ѴІ 1963 г. получила травму позвоночника. Тотчас пропали активные движения и чувствительность в нижних конечностях, развилась задержка мочеиспускания и дефекации. В течение месяца больная находилась на лечении в районной больнице, где проводилось вытяжение на наклонной плоскости с помощью подмышечных петель. Небольшие движения в левой ноге появились на следующий день после травмы, спустя три недели обнаружился намек на движения в правой ноге.
В соматическом статусе патологии не определяется. В нижнегрудном и верхне- поясничном отделах позвоночника кифоз с вершиной на уровне D12—L1. Нижний вялый глубокий парапарез с выпадением всех видов чувствительности по проводниковому типу от D12. Нарушены функции тазовых органов по типу задержки. Обширный пролежень в крестцовой области и отек нижних конечностей.
На спондилограммах — выраженный люксационно-комг.рессионный перелом 1-го поясничного позвонка с нарушением целости дужек 1-го и 2-го позвонков, а также поперечного отростка 2-го позвонка. Дистальный отдел позвоночника начиная со 2-го поясничного позвонка смещен вправо на половину ширины тела.
Люмбальная пункция. Механическая блокада подпаутинного пространства, ликвор опалесцирует, белка 5,07%, цитоз — 3.
16/ѴІІ 1963 г. произведена ламинэктомия D12—L3, ревизия конуса и корешков конского хвоста спинного мозга, фиксация пораженного отдела позвоночника металлическими пластинками Лена.
Начиная со 2-го дня после операции медленно нарастал объем движений в нижних конечностях, увеличивалась мышечная сила. Спустя месяц появилось самостоятельное мочеиспускание, зажил пролежень, исчезли отеки. Наложен гипсовый корсет, больной разрешено ходить.
Через 1 год 9 месяцев после операции самочувствие у нее хорошее, жалоб нет, походка обычная, ограничен объем движений в поясничном отделе позвоночника; объем движений в конечностях полный, мышечная сила нормальная; ахилловы рефлексы не вызываются, легкая гипестезия по корешковому типу в зоне L3—L5 справа. Больная выполняет всю домашнюю работу.
About the authors
A. U. Podvalmiy
Kazan Research Institute of Traumatology and Orthopedics
Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation
H. M. Shulman
Kazan Research Institute of Traumatology and Orthopedics
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation
References
