Professor Zabludovsky I. V. Overfatigue when practicing writing and music. Russian Physician, Nos. 19 and 20

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Overwork when busy with writing and music, in a light degree known to many from personal experience, from a feeling of fatigue and pain in hands, in some cases it acquires a pathological meaning and leads to certain (paralytic or convulsive) forms of pain in the hand. This overwork does not always depend on being too busy writing or playing. It can occur even with a whole series of conditions that violate the normal limits of vital functions. Overwork when busy with writing is observed, of course, more often than overworking the game. The author divides the person suffering from this overwork into several groups, giving for each more or less characteristic examples.

Full Text

Переутомленіе при занятіяхъ письмомъ и музыкой, въ легкой .степени извѣстное многимъ изъ личнаго опыта, по чувству усталости и болямъ въ рукахъ, въ нѣкоторыхъ случаяхъ пріобрѣтаетъ патологическое значеніе и ведетъ къ опредѣленнымъ (параличнымъ или судорожнымъ) формамъ заболѣваній руки. Не всегда это переутомленіе зависитъ отъ чрезмѣрныхъ занятій письмомъ или игрою. Оно можетъ наступить еще при цѣломъ рядѣ условій, нарушающихъ нормальные предѣлы жизненныхъ функцій, Переутомленіе при занятіяхъ письмомъ наблюдается, конечно, чаще, чѣмъ переутомленіе игрою. Лицъ страдающихъ этимъ переутомленіемъ авторъ раздѣляетъ на нѣсколько группъ, приводя для каждой болѣе или менѣе характерные примѣры.
Мѣры въ цѣляхъ предупрежденія или предотвращенія переутомленія при письмѣ заключаются въ подходящемъ положеніи сидящаго за письмомъ, въ правильной установкѣ его тѣла и руки, въ подходядящемъ выборѣ письменныхъ принадлежностей (для нѣкоторыхъ случаевъ рекомендуются спеціально устроенныя ручки), далѣе въ примѣненіи стенографіи и письма на пишущей машинѣ и наконецъ въ обращеніи особаго вниманія со стороны учителей на почеркъ учениковъ въ отношеніи его четкости и красоты.
Говоря о переутомленіи при занятіяхъ музыкой авторъ имѣлъ въ виду, главнымъ образомъ, піянистовъ и предлагаетъ слѣдующія средства для борьбы съ частными случаями этого страданія: ограниченіе выставленія на первый планъ техники игры; болѣе гуманное отношеніе композиторовъ, которые должны бы меньше имѣть въ виду музыкальнаго сверхъ-человѣка; наконецъ тщательное приспособленіе учителей къ даннымъ средствамъ играющаго: къ дарованію его, возрасту, общему физическому развитію и анатомическому соотношенію частей рукъ, т. е. длины и ширины пальцевъ и кисти.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 2020 Board E.

Creative Commons License

This work is licensed
under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies