Оценка организации и качества амбулаторно-поликлинической помощи работающему населению

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Оценка состояния организации и качества медицинской помощи населению трудоспособного возраста, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях двух административных округов г. Москвы в период 2009-2013 гг.

Методы.По специально разработанной анкете, с использованием метода экспертных оценок и расчётом интегрированного показателя качества оказания медицинской помощи изучено 937 амбулаторных карт пациентов, из которых 518 были мужчинами, 419 - женщинами (55,3 и 44,7% соответственно). Средний возраст респондентов составлял 39,4±4,2 года. Обработка результатов выполнена в соответствии с существующими методиками по организации и проведению комплексных социально-гигиенических исследований. Сравнение полученных данных осуществлено с помощью параметрических и непараметрических критериев. Во всех случаях сравнения параметров нулевая гипотеза отвергалась на уровне вероятности менее 5% (p

Результаты. Установлено, что, несмотря на достаточно высокий уровень интегрированного показателя качества медицинской помощи населению (0,87±0,04 балла), существуют предотвратимые нарушения, такие как отсутствие в амбулаторных картах необходимых назначений (34,5% случаев), гипердиагностика (62%), недостаточный объём обследования (29,1%). В ряде случаев не проводятся профилактические мероприятия, или они не соответствуют требованиям стандартов, не осуществляется динамическая оценка эффективности назначенного лечения. В итоге прогнозируемый результат лечения достигается только в 42,4% случаев.

Вывод. Работа по предупреждению возникновения отмеченных дефектов требует систематического принятия организационных мер, направленных на выполнение требований утверждённых стандартов оказания медицинской помощи, в том числе необходимы разработка и внедрение внутриучрежденческих протоколов ведения больных.

Об авторах

Виталий Анатольевич Чирков

Городская поликлиника №188, г. Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: ab69@yandex.ru

Денис Владимирович Серов

Мэрия, г. Москва

Email: ab69@yandex.ru

Алексей Васильевич Бреусов

Городская поликлиника №180, г. Москва

Email: ab69@yandex.ru

Список литературы

  1. Вялков А.И., Хальфин Р.А., Никонов Е.Л. Управление качеством медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении на современном этапе // Главврач. - 2009. - №3. - С. 16-25.
  2. Захаренков В.В. Концептуально-методические подходы к управлению качеством медико-санитарного обслуживания работающих // Бюлл. науч. совета «Медико-экологические проблемы работающих». - 2005. - №3. - С. 23-26.
  3. Кучеренко В.З., Алексеева В.М., Скоморохова Т.В. Маркетинговый анализ качества медицинской помощи в добровольном медицинском страховании: теоретические основы проблемы // Экономика здравоохр. - 2003. - №10. - С. 11-16.
  4. Светличная Т.Г., Цыганова О.А. Медико-социологический подход к анализу удовлетворённости населения качеством медицинских услуг // Социал. аспекты здоровья населения. - 2011. - Т. 19, №3. - http://vestnik.mednet.ru/content/view/304/30/ (дата обращения: 01.12.14).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Чирков В.А., Серов Д.В., Бреусов А.В., 2015

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 75008 от 01.02.2019.