Н. С. Правдин. Опытное введение в изучение фармакологии. Изд. I Московского Гос. Университета. Москва, 1926 г. Цена 2 руб. 131 стр.
- Авторы: Соколов В.М.
- Выпуск: Том 23, № 4 (1927)
- Страницы: 473-473
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 26.07.2021
- Статья одобрена: 26.07.2021
- Статья опубликована: 15.04.1927
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/76758
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj76758
- ID: 76758
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Появление в печати книжки д-ра Правдина, несомненно, представляет интерес уже по одному тому, что в данной области мы имеем крайне ограниченную литературу. Автор правильно указывает на незаконченность своего труда, т. к. им затронуты далеко не все положения, которые-бы можно было, и даже должно, проводить на практических занятиях со студентами, но совершенно напрасно говорит в предисловии, что эта книжка—не пособие к практическим занятиям. Прежде всего она допущена ГУС’ом в качестве именно такового; с другой «стороны, сделанные к каждой работе предпосылки, освещающие ее содержание, подробное описание аппаратуры и производства опытов, а также выводы и обобщения позволяют вполне рекомендовать ее именно в качестве пособия для слушателей в тех ВУЗ’ах, где проводится программа, принятая автором.
Ключевые слова
Полный текст
Появление в печати книжки д-ра Правдина, несомненно, представляет интерес уже по одному тому, что в данной области мы имеем крайне ограниченную литературу. Автор правильно указывает на незаконченность своего труда, т. к. им затронуты далеко не все положения, которые-бы можно было, и даже должно, проводить на практических занятиях со студентами, но совершенно напрасно говорит в предисловии, что эта книжка—не пособие к практическим занятиям. Прежде всего она допущена ГУС’ом в качестве именно такового; с другой «стороны, сделанные к каждой работе предпосылки, освещающие ее содержание, подробное описание аппаратуры и производства опытов, а также выводы и обобщения позволяют вполне рекомендовать ее именно в качестве пособия для слушателей в тех ВУЗ’ах, где проводится программа, принятая автором. Только программа эта несколько нас не удовлетворяет. Почему, напр., из 30 опытов, приведенных в книжке, автор уделяет 4 опыта сравнению действия хинина и морфия, или 5 опытов—сравнению действия сулемы, фенола и борной кислоты, тогда как фармакодинамике хлороформа посвящен всего один опыт? Сравнивая программы занятий проф. В. Н. Болдырева, прив.-доц. С.А. Щербакова и д-ра Н. С. Правдина, а также ту программу, которой мы придерживаемся в данный момент в Казанском Университете и которая включает до 100 опытов, приходится придти к заключению, что все авторы индивидуализируют их. II на наш взгляд наступило время организовать с’езд руководителей фармакологических кафедр, но не для того, чтобы выработать шаблон, что, несомненно, встретит чисто-принципиальные возражения, а также окажется не соответствующим техническим условиям разных лабораторий, а для того, чтобы обменяться мнениями по данному вопросу, установить цель занятий, способы их ведения, выявить их содержание и об'ем хотя-бы и общих чертах.
Список литературы
Дополнительные файлы
