Some Causes of Work-related Injury While Drilling and Their Prevention

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

In order to clarify the specific features of the organization of prevention of industrial injuries in the system of the TATNEFT association, we carried out hygienic studies on drilling rigs and analysis of injuries among workers of drilling crews in 1966-1970.

Full Text

С целью выяснения специфических особенностей организации профилактики производственного травматизма в системе объединения «Татнефть» нами проведены гигиенические исследования на буровых установках и анализ травматизма среди рабо­чих буровых бригад за 1966—1970 гг. Основные показатели временной нетрудоспо­собности вследствие производственного травматизма выразились в следующих цифрах: коэффициент частоты на 100 работающих в 1966—1968—1970 гг. составил соответствен­но 4,7—3,2—1,7, коэффициент тяжести — 26,4—17,8—33,3. Это свидетельствует, что улучшение производственных условий способствовало снижению частоты травматизма, однако увеличилась тяжесть травматизма.

Наши исследования показали, что наибольшее количество несчастных случаев (39,8%) приходится на менее механизированные и более тяжелые спускоподъемные операции. При этих операциях, выполняемых на больших скоростях, небольшая ошиб­ка или невнимательность рабочего могут привести к авариям и несчастным случаям. Вследствие недостаточной механизации буровики вынуждены вручную перемещать тяжелое буровое оборудование (элеваторы, свечи, штропы, долота и др.), что увели­чивает опасность травмирования. Удельный вес таких травм — 24,5%, причем 48,6% от этого числа приходится на подготовительные работы, 12,6%—на ремонтные и 14,3%—на другие операции. При бурении произошло 11,4% травм.

Анализ причин и обстоятельств возникновения травм показал, что в 55% они произошли по организационно-техническим причинам (недостаточное знание рабочими правил безопасности, нарушение трудовой дисциплины и др.), в 39,4%—из-за невнимательности работающих, в 5,6% — вследствие конструктивных недостатков оборудования.

Необходимо отметить, что БУ-75 имеет некоторые недостатки. Правилами без­опасности в нефтегазодобывающей промышленности (1968) предусмотрено, чтобы расстояние между механизмами было не менее 1 м. Однако на рабочей площадке БУ-75 расстояние между ротором и подсвечником-составляет 0,6—0,7 м, между лебед­кой и шурфом — 0,8 м. В процессе спускоподъемных операций эти расстояния ста­новятся еще меньше, и таким образом создаются травматогенные зоны. Не отвечает требованиям и пол буровой, имеющий неровности.

Значительная часть травм происходит вследствие неблагоприятных санитарно- гигиенических условий, способствующих развитию утомления и деконцентрации вни­мания работающих. Шум значительно превышает норму, виброскорость также выше нормы, а освещенность в 1,5—2 раза ниже нормативов.

Локализация травм такова: верхние конечности — 39,6% (из них 79% кисть); нижние конечности — 29%; голова—15%; глаза — 7,5%; прочие участки тела—8,9%. Таким образом чаще встречаются повреждения конечностей, преимущественно кисти и стопы. Для предупреждения этих повреждений необходимо сократить объем ручного труда путем механизации и автоматизации трудоемких процессов.

Изучение характера повреждений показало преобладание переломов и ушибов, значительный удельный вес ран (ушибы, вывихи, растяжения — 33,9%; переломы — 32,4; раны—22,1; ожоги — 2,2; прочие — 9,4%).

На характере травм отражаются своеобразные условия работы нефтяников: боль­шая концентрация движущихся механизмов на небольшой рабочей площадке, переме­щение тяжестей и др.

Среднегодовая кривая травматизма имеет две волны с вершиной подъема в июне (12,1%) и декабре (12,2%). В течение рабочего дня отмечается возрастание частоты травм в первые два часа смены — 26,3% (за счет «периода врабатываемости»), снижение к обеду, затем подъем в последние два часа работы — 37,1% (в ре­зультате утомления).

В целях дальнейшего снижения уровня травматизма необходимо шире внедрять механизацию и автоматизацию производственных процессов, в первую очередь при спускоподъемных операциях: внедрить устройство для автоматической установки свечей на подсвечник МПС-2, комплексную установку АСП-1, которая механизирует все основные и вспомогательные операции и успешно применяется в ряде нефтеносных районов страны. Создание нового качественного долота — один из наиболее эффектив­ных способов сокращения объема трудоемких операций и вместе с тем — уровня травматизма. Как показали исследования Г. М. Али-Заде (1965), увеличение скорости проходки на долото коренным образом меняет баланс времени в бригадах.

Устранение организационных причин травматизма, улучшение технической подго­товки кадров и оздоровление условий труда буровиков позволят добиться снижения производственного травматизма до единичных случаев.

×

About the authors

F. F. Safin

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com

Senior Researcher

Russian Federation

Sh. S. karatai

Email: info@eco-vector.com

Junior Researcher

Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 1972 Safin F.F., karatai S.S.

Creative Commons License

This work is licensed
under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies