Травматизм и его профилактика у строителей железных дорог
- Авторы: Стороженко С.Н.
- Выпуск: Том 45, № 3 (1964)
- Страницы: 68-69
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 19.01.2021
- Статья одобрена: 19.01.2021
- Статья опубликована: 13.05.1964
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/58685
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj58685
- ID: 58685
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Производственные травмы составили 71,34%, бытовые — 22,02%, спортивные — 5,61% и транспортные—1,03%. Для производственных травм характерны главным образом открытые повреждения (ссадины, царапины, раны, открытые переломы и травматические ампутации, ожоги и отморожения), они составляют 80,2% всех производственных травм.
Ключевые слова
Полный текст
Производственные травмы составили 71,34%, бытовые — 22,02%, спортивные — 5,61% и транспортные—1,03%.
Для производственных травм характерны главным образом открытые повреждения (ссадины, царапины, раны, открытые переломы и травматические ампутации, ожоги и отморожения), они составляют 80,2% всех производственных травм.
34,6% производственных макротравм составляли переломы, травматические ампутации и комбинированные повреждения. Транспортный травматизм характеризуется преобладанием тяжелых форм.
Для производственных микро- и макротравм характерной локализацией являются: голова (13,1%), верхние конечности (70,2%), нижние конечности (14,3%). Среди производственных микротравм преобладали локализации их на верхних конечностях (73,4%). Из макротравм повреждения верхних конечностей, составили 27%, а нижних— 44,9%.
По всем видам травматизма все микро- и макротравмы локализуются в 81,55% на конечностях (17,12% на нижних и 64,43%—на верхних).
Основные меры профилактики: 1) выполнение требований по технике безопасности на производстве и обучение им рабочих; 2) обеспечение рабочих защитными приспособлениями и спецодеждой; 3) контроль за качеством и исправностью ручных инструментов; 4) соблюдение санитарно-гигиенических требований; 5) механизация трудоемких работ; 6) санитарно-просветительная работа.
В результате этих профилактических мероприятий удалось за период с 1954 г. по 1959 г. включительно снизить микротравматизм в 2,7 раза и макротравматизм — в 3,2 раза.
Список литературы
Дополнительные файлы
