Using beer as a re-test breakfast

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The use of repeated breakfasts to determine the secretory function of the stomach has been known for a long time. Back in 1901, Zimnitsky reported on his experiments with repeated feeding of dogs operated on according to the Heidenhain-Pavlov method, which were given 200 grams of white bread for the first test breakfast and after 2 hours again 200 grams of white bread; later Zimnitsky reported on re-feeding two patients and two healthy people in parallel, who were given one breakfast, consisting of 35 grams. white bread, 250 k. from. tea and after an hour the same breakfast was given again. In 1922 and 1923, Vandorfy published his data on the use of refreshed breakfasts as “Belastungsprobe *. In 1922 prof. Zimnitsky reports on his method of studying the gastric cell and during the last decade the method of re-breakfast (meat broth) was promoted by his students to determine the types of gastric cells (normal type, asthenic, inert, isosecretory and torpor) and pointed out the reversibility of these types.

Full Text

Применение повторных завтраков для определения секреторной функции желудка известно давно. Еще в 1901 г. Зимницкий сообщил о своих опытах с повторным подкармливанием собак, оперированных по способу Heidenhain—Павлова, которым давали на первый пробный завтрак 200 грамм белого хлеба и через 2 часа еще раз 200 грамм белого хлеба; позднее Зимницкий сообщил о повторном подкармливании двух больных и параллельно двух здоровых, которым давали сначала один завтрак, состоявший из 35 гр. белого хлеба, 250 к. с. чая и по прошествии часа давался такой же завтрак повторно. В 1922 и 1923 г. г. Vandorfy опубликовал свои данные о применении повторных завтраков как „Belastungsprobe*. В 1922 г. проф. Зимницкий сообщает о .своей методике исследования желудочной клетки и втечение последнего десятилетия метод повторного завтрака (мясной бульон) пропагандировался им него учениками для определения типов желудочной клетки (нормальный тип, астенический, инертный, изосекреторный и торпор) и указывалось на обратимость этих типов.
Мнения авторов о ценности методики Зимницкого разделились.
Одни рекомендуют метод Зимницкого (Егоров, Татаринов и * др.), другие делают ряд возражений (Р. А. Лурия, Черногубов и Лурье, Германов и др.), указывая на то, что суммирование кислотности втечение первого и второго часа и разность полученных слагаемых ничего не определяет, т. к. одна и та же разница может быть и при небольших цифрах кислотности и при высоких цифрах. Все же ряд работ с применением повторного завтрака говорит о том, что изыскания в этом направлении не исчерпаны и необходимы еще дальнейшие наблюдения.
Многими авторами методика Зимницкого изменяется, так напр., применяются 2—3 завтрака во время одного исследования и т. д. V а нdorfy в первый день дает больному пробный завтрак Boas-Ewald’a и через 45 минут добывает желудочный сок. На другой день через 45 минут после дачи такого же завтрака, он, не извлекая желудочного содержимого, дает больному повторно тот же завтрак, причем содержимое извлекается лишь через 45 минут после второго завтрака. Аналогичную методику применял Флекель (130 случ.). Больному вводится натощак толстый зонд и добывается желудочное содержимое. Через 45 минут после обычного завтрака Boas-Ewald’a добывается, по возможности, все содержимое, больному дается повторно тот же завтрак и через 45 минут вновь извлекается возможное количество содержимого. Грязев в применяет три завтрака (мясной бульон). Рейзельман применял два завтрака—в 88 случаях по методу Зимницкого и в 42 случаях первым завтраком служил бульон, а повторным алькогольный Ehrmann’a, причем повторные исследования производились через различные промежутки времени и в разные дни (от 1 до 4 дней). Пожарская и Емельянов назначали бульон и жидкие пивные дрожжи как повторный раздражитель. Татаринов давал молочно сахарный завтрак в виде повторного тройного раздражения. Германов применял повторный завтрак—бульон после окончания затухания секреции—3—4 часа. Черногуб ов и Лурье сообщают о своих опытах с подкармливанием собак по 5 и 8 раз.
Все изыскания вышеперечисленных авторов и многих других направлены, главным образом, для установления определенных типов функции желудочной клетки и определения характера кислотности.
Наша методика применения пива в качестве повторного раздражителя имеет совершенно другие цели. При исследовании больных тонким зондом, особенно в случаям с пониженной кислотностью или при отсутствии ее, с применением бульонного или коффеинового завтраков, у нас весьма часто возникали сомнения в том, действительно ли мы „в кривой кислотности “ („ Aciditats-Kurve“ Kats ch’а) желудочного содержимого имеем отображение функции, присущей данному желудку, его конституциональным особенностям.
Памятуя всегда, что величина кислотности желудочного содержимого, извлекаемого зондом, зависит от многих факторов, от продолжительности секреции, от времени эвакуации, от послойного распределения кислотности, от факторов, действующих нейтрализующим образом (нанр. забрасывание содержимого duodeni), что вся секреция желудка отражает динамику всего секретбрного аппарата, включая влияние нервное, гормональное и др., что кислотность желудочного содержимого у одного субъекта и в разные дни и часы может быть разной—мы считали г целесообразным повторное исследование желудочного содержимого через день, два, и т. д. во многих случаях. Если также учесть психический эффект, наслаивающийся во время непривычного глотания зонда, который может доминировать при повторном глотании, так же как и в первый раз, то этим оправдывается наша попытка найти методику, позволяющую получить во время одного сеанса возможно больше данных, характеризующих функцию желудка и его отклонения от нормы.
Предлагаемая нами методика следующая: все исследования желудочного содержимого производятся тонким зондом. Натощак добываем 4 порции через каждые ІО минут и титруем Ѵю норм, раствором NaOH, определяя общую и свободную НС1. В качестве первого раздражителя даем 200 куб. сант. коффеинового завтрака (3% водный раствор). Через каждые 15 минут втечение 2 часов добываем по 10—20 кб. с. желудочного содержимого и определяем общую и свободную НС1. На 120-й минуте после 8-й порции даем второй раздражитель в виде 200 куб. сант. пива комнатной температуры, вводя его через зонд, стараясь, по возможности, не говорить больному, что даем пиво и продолжаем еще втечение часа .добывать желудочное содержимое через каждые 15 минут, титруя его обычным порядком.
Применяя повторный раздражитель через 2 часа после первого завтрака, мы имеем возможность выяснить, действительно ли полученные результаты после первого раздражителя, являются величиной постоянной для данного желудка, или пред нами только показатель функции желудка за время произведенного исследования. Воздействуя повторно на. желудок в то время, когда больной два часа посидел с зондом в желудке, когда он к нему привык и не вызывает уже отвращения, когда больной освоился с окружающей средой и исключается психическое воздействие непривычного глотания зонда, мы имеем большую уверенность, что ответ, который получаем при этой методике в большей мере отображает секреторную функцию желудка, чем после одного завтрака.
В качестве повторного раздражителя мы употребляем пиво местного' производства завода „Красный Восток“, учитывая более сильное действие пива на желудок в сравнении с другими обычно употребляемыми, завтраками.
Состав пива:—алкоголь 2,95%; градусов—3,71; экстрактивных веществ— 4,8%; общая кислотность—2,14; молочная кислота—0,18—0,19; газированной СОз—0,32, 0,33, 0,34. Bickel и Elkels, Михайлов указывают, что большая величина секреции желудка от употребления пива зависит от ряда факторов: хорошего вкусового вещества, воздействия алкоголя, экстрактивных веществ и угольной кислоты на слизистую желудка, на парасимпатические волокна, заложенныев железистом аппарате желудка.
Bickel и Elkels приводят экспериментальные данные, полученные ими на изолированном по Н е i d е n h а і п’у желудке собак при применении различных сортов пива (пильзенское, мартовское, Kulmbacher), газированного и дегазированного. Во всех случаях количество добытого желудочного сока при применении газированного пива было больше, чем от дегазированного пива, приблизительно на 3 кб. ст. за три часа. Тоже в отношении общей и свободной НС1. Например, после мартовского дегазированного пива общая НС1 равнялась—90; свободная НС1—55. После газированного пива общая НС1 равнялась 100; свободная НС1-86.
Михайлов описывает случай с normaciditas, который исследовался три? раза, причем после завтрака В о a s-E w а 1 d’a общая кислотность через 45 минут равнялась 40, а через 45 минут после пивного завтрака общая кислотность равнялась 70.
Общее число исследованных нами случаев 50. Исследований сделано 67. Стационарных больных было двадцать. Значительное количество исследований нами произведено у рабочих пивоваренного завода (в порядке диспансеризации), которые употребляют пиво ежедневно, и оно является для них обычным напитком во время ежедневной работы. В ряде случаев исследования с применением повторного раздражения, нами производились повторно с промежутком в один год (зимой 1927— 1928 и зимой 1928—1929 г.). Исследования в 1929 году нами производились совместно с д-ром Мухамедовым.
Результаты исследования. № 1. Шесть случаев с anaciditas в 1928 и в 1929 г. после 200 грамм пива в качестве повторного завтрака, через 2 часа, после первого коффеинового завтрака, дали появление значительных количеств как свободной НС1, так и общей кислотности. (Крив. № 1 а и b).
№ 2. Восемь случаев с subaciditas (исследовались в 1928 г. и в 1929 г. после повторного пивного завтрака дали значительное повышение как свободной НС1, так и общей кислотности. (Крив. № 2).
№ 3. Четыре случая с subaciditas в 1928 г. и при повторном исследовании в 1929 году normaciditas, после повторного пивного завтрака дали значительное повышение свободн. НС1 и общей кислотности. (Крив. № 3).
№ 4. Шесть случаев однократного исследования в 1929 г.: после первого коффеинового завтрака в течение 2-х часов свободная НС1=О, общая кислитность—8 10. После второго пивного завтрака во всех случаях появляется значительное количество свободной и общей НС1. (Крив. № 4).
№ 5. Пять случаев однократного исследования в 1929 г.: после первого коффѳинового завтрака hyperaciditas, после повторного пивного завтрака еще более высокие цифры свободной и общей НС1. (Крив. № 5).

Рисунок 1


№ 6. Пять случаев однократного исследования в 1929 г.: после первого коффеинового завтрака subaciditas, после второго пивного завтрака имеем такой же ответ, как и при первом раздражителе. (Крив. № 6).
№ 7. Пять случаев на повторный пивной завтрак не дали появления сво“ бодной НС1. Из них два случая исследовались повторно в 1928 и 1929 г. (Крив. № 7).
№ 8. Один случай обследовался И февраля 1929 г. с одним только раздражителем, коффеиновым завтраком, который дал втечение 2-х часов anaciditas. Через два дня он же исследовался с одним пивным завтраком в качестве первого раздражителя—получилась свободная и общая НС1. (Крив. № 8).
№ 9. Три случая, проведенные с применением второго завтрака коффеинового. Во всех этих случаях после повторного завтрака мы не получили повышения НС1. (Крив. № 9).

Рисунок 2


№ 10. По предложению проф. Р. А. Лурия нами были поставлены параллельные исследования с применением в качестве повторного раздражителя 6% алкоголя (завтрак Ehrmann’a). Исследования проведены в 6 случаях, 4 из них дали повышение НС1 после второго раздражителя, в двух не было повышения НС1. (Крив. № 10 а и Ъ).
№ 11. В одном случае нами было дано на первый завтрак 200 грамм пива и в качестве повторного завтрака дан коффеиновый завтрак. На повторное раздражение не получено никакого ответа, также, как и на первое. (Крив. № 11).
Выводы'. 1) В 75% всех случаев применения пива в качестве повторного раздражителя мы получили появление свободной НС1 и общей кислотности, также и повышение ее. Только 25% случаев дали отрицательный ответ (гр. 6 и 7). Поэтому, во всех случаях anaciditas и subaciditas, полученных при однократном исследования желудочного содержимого, можно рекомендовать давать повторный раздражитель в виде 200 кб. снт. пива комнатной температуры, газированного, не вынимая зонда, через два часа после первого завтрака, тем самым попытаться выяснить функцию желудка более совершенно.
2) Сильное раздражение, которое происходит от пива, нужно отнести за счет содержания в пиве алкоголя, экстрактивных веществ, угольной кислоты и отчасти также за счет хорошего вкусового напитка (см. опыты Віскеі’я и Elkels’a).
3) Полученный положительный результат с появлением большого количества свободной НС1 и общей кислотности не позволяет нам еще сделать определенных выводов, что эти результаты соответствуют истинному отображению функции желудка,—они дают только дополнительный штрих для выяснения функциональных возможностей данного желудка и его динамики.
4) В случаях anaciditas и subaciditas, когда на повторный пивной завтрак не получаем положительного ответа, можем предполагать наличие более стойких изменений со стороны желудка. Эта методика позволяет в ряде случаев отличать настоящие ахилии от переходящих.
5) Пиво, как повторный завтрак, имеет ряд преимуществ перед обедом Riеgеl’я, главным образом, не требуя затрат времени на его приготовление.

×

About the authors

A. Ya. Pleshchitser

Clinic of the State in-that for the improved. doctors to them. V. I. Lenin

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, Kazan

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 2020 Pleshchitser A.Y.

Creative Commons License

This work is licensed
under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies