Хроника. Том 77, № 1 (1996)

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

7.11.95 г. состоялось совместное заселение ученого совета Казанского государственного медицинского университета и коллегии Минздрава РТ. Заслушаны и обсуждены выступления ректора КГМУ чл.-корр. РАМН, проф. Н.Х.Амирова и министра здравоохранения РТ К.Ш.Зыятдинова. Отмечено, что между КГМУ и органами здравоохранения РТ сложились творческие и деловые взаимоотношения в процессе освоения новых методов и технических средств диагностики, лечения и реабилитации больных.

Полный текст

7.11.95 г. состоялось совместное заселение ученого совета Казанского государственного медицинского университета и коллегии Минздрава РТ. Заслушаны и обсуждены выступления ректора КГМУ чл.-корр. РАМН, проф. Н.Х. Амирова и министра здравоохранения РТ К.Ш. Зыятдинова. Отмечено, что между КГМУ и органами здравоохранения РТ сложились творческие и деловые взаимоотношения в процессе освоения новых методов и технических средств диагностики, лечения и реабилитации больных.

Являясь внештатными специалистами М3 РТ и управления здравоохранения г.Казани, сотрудники КГМУ решают множество организационных вопросов. Высока их оперативная и лечебно-консультативная активность. Профессора, доценты и ассистенты медицинского университета — инициаторы и создатели многих лечебно-диагностических центров в Республике Татарстан.

Органы практического здравоохранения, городское управление здравоохранения и Минздрав РТ следуют необходимые условия для педагогического И научного процессов: предоставляют площади, лаборатории, оборудование, аппаратуру, базы для проведения производственной практики студентов, изыскивают возможности оплаты руководителям, бесплатного проживания студентов в общежитии. Однако в условиях перехода на новые формы хозяйствования, адресного финансирования сферы медицинских услуг больничными кассами и оплаты труда от КТУ (коэффициента трудового участия) работающим значительно сокращается участие сотрудников университета во всех сферах деятельности ЛПУ, тем самым принижается их роль в лечебной, консультативной и организационной работе, а отсюда неэквивалентна оплата труда работников практического здравоохранения и профессорско-преподавательского коллектива, ординаторов и интернов КГМУ. Имеют место случаи, когда преподавателям и ординаторам отказывают в проведении оперативных вмешательств, использовании технических средств, игнорируют организационные мероприятия преподавателей КГМУ, что отрицательно сказывается в целом на лечебном процессе и качестве подготовки студентов. Недостаточно широко практикуется привлечение профессоров, доцентов и ассистентов к руководству отделами и отделениями больниц, родильных домов и поликлиник.

В рамках концепции государственной программы экономического и социального прогресса РТ и в целях успешной реализации целевых программ основных направлений раздела “Здоровье” коллегия Минздрава РТ и ученый совет КГМУ постановляют:

  • одобрить в целом сложившуюся систему совместной работы Казанского государственного медицинского университета, Министерства здравоохранения Республики Татарстан, органов и учреждений здравоохранения республики, связанную с дипломной и последипломной подготовкой медицинских кадров и считать необходимым в дальнейшем всемерно углублять и совершенствовать эту работу;
  • заведующим клиническими кафедрами КГМУ обеспечить внедрение в лечебно-диагностический процесс современных методов обследования с применением новейшей аппаратуры и высших технологий;
  • приветствовать совмещение работы сотрудников кафедр КГМУ в структурах ЛПУ и считать неотъемлемой частью производственной деятельности врачей клиник их педагогическую и научную работу;
  • создать рабочую группу из специалистов КГМУ и М3 РТ для подготовки с последующим утверждением Кабинетом министров РТ “Положения о клиническом ЛПУ”, предусмотрев понятие статуса клинического учреждения и определенные льготы для его медицинского персонала;
  • Минздраву и учреждениям здравоохранения шире практиковать работу с КГМУ на принципах заказа (заказных началах), а именно:

подготовку определенных специалистов (в том числе новых специальностей — врачей общей практики, менеджеров, психологов и др.);

проведение специальных учебных циклов по актуальным вопросам здравоохранения и медицины;

разработку целевых комплексных программ (в том числе программу развития новых лечебнодиагностических и управленческих технологий);

проведение научных и методических разработок, включая разработки по изменению структуры здравоохранения в целом, его первичного и управленческого звеньев, исследования в области организации широкомасштабной профилактики заболеваний, определению истинного состояния здоровья населения,планирования развития здравоохранения и т.п.

  • заместителю министра здравоохранения Республики Татарстан Р.Г. Фатихову:

переработать с учетом современных потребностей практического здравоохранения положения о главных штатных и внештатных специалистах Министерства здравоохранения Республики Татарстан и представить его на обсуждение коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан в IV квартале 1995 г.;

пересмотреть с учетом практической необходимости и профессионального вклада персональный список внештатных главных специалистов Министерства здравоохранения Республики Татарстан и представить его на утверждение коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

совместно со штатными главными специалистами Министерства здравоохранения Республики Татарстан обеспечить действенный контроль и добиться активизации практической работы внештатных главных специалистов, совершенствовать формы и методы их работы;

  • начальнику планово-экономического отдела Министерства здравоохранения Республики Татарстан В.Г. Камалетдиновой:

разработать и представить на утверждение в IV квартале 1995 г. принципы материального поощрения внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Татарстан, управлений здравоохранения городов Казани и Набережные Челны с учетом объема и качества их работы;

выработать механизм оплаты за лечебно-диагностическую работу, ученое звание и степени сотрудников клинических кафедр КГМУ и базовых Л ПУ;

  • с учетом полного отсутствия финансир'бХ ния производственной практики студентов, не достаточного финансирования учебного процесса руководителям Л ПУ обеспечить безвозмездные медицинские осмотры, лабораторные исследования на бактерио- и вирусоносительство студентов, интернов, ординаторов, аспирантов; создать условия для бесплатного проживания студентов и преподавателей в общежитиях Л ПУ во время проведения производственной практики;
  • КГМУ принять участие в подготовке медико-экономических стандартов по проведению аккредитации и лицензированию учреждений здравоохранения и лиц, занимающихся медицинской практикой;
  • в рамках факультета усовершенствования врачей КГМУ разработать учебные программы и утвердить их М3 РТ, организовать обучение специалистов по проведению аккредитации и лицензирования Л ПУ, подготовке экспертов по меда- цинской оценке качества оказания медицинской помощи;
  • создать рабочую комиссию из сотрудников КГМУ, КГМА и Минздрава РТ для обоснования и подготовки документов о возможных вариантах изменения формы собственности в системе здравоохранения Республики Татарстан;
  • контроль за исполнением данного решения возложить на заместителей министра здравоохранения РТ Р.Г. Фатихова и Н.С. Садыкова и проректора по лечебной работе КГМУ проф. М.Ф. Исмагилова.
×

Об авторах

Коллегия Редакционная

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@eco-vector.com
Россия

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эко-Вектор, 1996


СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 75008 от 01.02.2019.