Chronicle. Volume 77, No. 1 (1996)

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

On November 7, 1995, a joint settlement of the Academic Council of Kazan State Medical University and the Board of the Ministry of Health of the Republic of Tatarstan took place. Heard and discussed the speeches of the rector of KSMU, corr. RAMS, prof. N.Kh. Amirov and the Minister of Health of the Republic of Tatarstan K.Sh. Zyyatdinov. It is noted that between the KSMU and the health authorities of the Republic of Tatarstan, creative and business relationships have developed in the process of mastering new methods and technical means of diagnostics, treatment and rehabilitation of patients.

Full Text

7.11.95 г. состоялось совместное заселение ученого совета Казанского государственного медицинского университета и коллегии Минздрава РТ. Заслушаны и обсуждены выступления ректора КГМУ чл.-корр. РАМН, проф. Н.Х. Амирова и министра здравоохранения РТ К.Ш. Зыятдинова. Отмечено, что между КГМУ и органами здравоохранения РТ сложились творческие и деловые взаимоотношения в процессе освоения новых методов и технических средств диагностики, лечения и реабилитации больных.

Являясь внештатными специалистами М3 РТ и управления здравоохранения г.Казани, сотрудники КГМУ решают множество организационных вопросов. Высока их оперативная и лечебно-консультативная активность. Профессора, доценты и ассистенты медицинского университета — инициаторы и создатели многих лечебно-диагностических центров в Республике Татарстан.

Органы практического здравоохранения, городское управление здравоохранения и Минздрав РТ следуют необходимые условия для педагогического И научного процессов: предоставляют площади, лаборатории, оборудование, аппаратуру, базы для проведения производственной практики студентов, изыскивают возможности оплаты руководителям, бесплатного проживания студентов в общежитии. Однако в условиях перехода на новые формы хозяйствования, адресного финансирования сферы медицинских услуг больничными кассами и оплаты труда от КТУ (коэффициента трудового участия) работающим значительно сокращается участие сотрудников университета во всех сферах деятельности ЛПУ, тем самым принижается их роль в лечебной, консультативной и организационной работе, а отсюда неэквивалентна оплата труда работников практического здравоохранения и профессорско-преподавательского коллектива, ординаторов и интернов КГМУ. Имеют место случаи, когда преподавателям и ординаторам отказывают в проведении оперативных вмешательств, использовании технических средств, игнорируют организационные мероприятия преподавателей КГМУ, что отрицательно сказывается в целом на лечебном процессе и качестве подготовки студентов. Недостаточно широко практикуется привлечение профессоров, доцентов и ассистентов к руководству отделами и отделениями больниц, родильных домов и поликлиник.

В рамках концепции государственной программы экономического и социального прогресса РТ и в целях успешной реализации целевых программ основных направлений раздела “Здоровье” коллегия Минздрава РТ и ученый совет КГМУ постановляют:

  • одобрить в целом сложившуюся систему совместной работы Казанского государственного медицинского университета, Министерства здравоохранения Республики Татарстан, органов и учреждений здравоохранения республики, связанную с дипломной и последипломной подготовкой медицинских кадров и считать необходимым в дальнейшем всемерно углублять и совершенствовать эту работу;
  • заведующим клиническими кафедрами КГМУ обеспечить внедрение в лечебно-диагностический процесс современных методов обследования с применением новейшей аппаратуры и высших технологий;
  • приветствовать совмещение работы сотрудников кафедр КГМУ в структурах ЛПУ и считать неотъемлемой частью производственной деятельности врачей клиник их педагогическую и научную работу;
  • создать рабочую группу из специалистов КГМУ и М3 РТ для подготовки с последующим утверждением Кабинетом министров РТ “Положения о клиническом ЛПУ”, предусмотрев понятие статуса клинического учреждения и определенные льготы для его медицинского персонала;
  • Минздраву и учреждениям здравоохранения шире практиковать работу с КГМУ на принципах заказа (заказных началах), а именно:

подготовку определенных специалистов (в том числе новых специальностей — врачей общей практики, менеджеров, психологов и др.);

проведение специальных учебных циклов по актуальным вопросам здравоохранения и медицины;

разработку целевых комплексных программ (в том числе программу развития новых лечебнодиагностических и управленческих технологий);

проведение научных и методических разработок, включая разработки по изменению структуры здравоохранения в целом, его первичного и управленческого звеньев, исследования в области организации широкомасштабной профилактики заболеваний, определению истинного состояния здоровья населения,планирования развития здравоохранения и т.п.

  • заместителю министра здравоохранения Республики Татарстан Р.Г. Фатихову:

переработать с учетом современных потребностей практического здравоохранения положения о главных штатных и внештатных специалистах Министерства здравоохранения Республики Татарстан и представить его на обсуждение коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан в IV квартале 1995 г.;

пересмотреть с учетом практической необходимости и профессионального вклада персональный список внештатных главных специалистов Министерства здравоохранения Республики Татарстан и представить его на утверждение коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

совместно со штатными главными специалистами Министерства здравоохранения Республики Татарстан обеспечить действенный контроль и добиться активизации практической работы внештатных главных специалистов, совершенствовать формы и методы их работы;

  • начальнику планово-экономического отдела Министерства здравоохранения Республики Татарстан В.Г. Камалетдиновой:

разработать и представить на утверждение в IV квартале 1995 г. принципы материального поощрения внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Татарстан, управлений здравоохранения городов Казани и Набережные Челны с учетом объема и качества их работы;

выработать механизм оплаты за лечебно-диагностическую работу, ученое звание и степени сотрудников клинических кафедр КГМУ и базовых Л ПУ;

  • с учетом полного отсутствия финансир'бХ ния производственной практики студентов, не достаточного финансирования учебного процесса руководителям Л ПУ обеспечить безвозмездные медицинские осмотры, лабораторные исследования на бактерио- и вирусоносительство студентов, интернов, ординаторов, аспирантов; создать условия для бесплатного проживания студентов и преподавателей в общежитиях Л ПУ во время проведения производственной практики;
  • КГМУ принять участие в подготовке медико-экономических стандартов по проведению аккредитации и лицензированию учреждений здравоохранения и лиц, занимающихся медицинской практикой;
  • в рамках факультета усовершенствования врачей КГМУ разработать учебные программы и утвердить их М3 РТ, организовать обучение специалистов по проведению аккредитации и лицензирования Л ПУ, подготовке экспертов по меда- цинской оценке качества оказания медицинской помощи;
  • создать рабочую комиссию из сотрудников КГМУ, КГМА и Минздрава РТ для обоснования и подготовки документов о возможных вариантах изменения формы собственности в системе здравоохранения Республики Татарстан;
  • контроль за исполнением данного решения возложить на заместителей министра здравоохранения РТ Р.Г. Фатихова и Н.С. Садыкова и проректора по лечебной работе КГМУ проф. М.Ф. Исмагилова.
×

About the authors

Board Editorial

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 1996 Eco-Vector





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies