Prof. N. К. Lysenkov. Problems of teaching topographic anatomy and operative surgery. "Surgery", Vol. XIII, No. 73
- Issue: Vol 3, No 5-6 (1903)
- Pages: 282-283
- Section: Articles
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/47649
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj47649
- ID: 47649
Cite item
Full Text
Abstract
If in surgery, which is the unity of art with science, the talent and individual abilities of the linden allow him to be a good technician, then art should still play a subordinate role in relation to the scientific foundations that lie at the root of surgical experience. The creation of these fundamentals is preached by the teaching of two sciences directly related to each other — topographic anatomy and operative surgery.
Keywords
Full Text
Если въ хирургіи, представляющей собою единеніе искусства съ наукой, талантливость и индивидуальныя способности липа позволяютъ ему сдѣлаться хорошимъ техникомъ, то все же искусство должно играть подчиненную роль по отношенію къ научнымъ основамъ, лежащимъ въ корнѣ хирургической опытности. Созданіе этихъ основъ и преслѣдуется преподаваніемъ двухъ непосредственно связанныхъ другъ съ другомъ наукъ—топографической анатоміи и оперативной хирургіи. Первая, соединяя секціонный методъ съ изслѣдованіемъ живого тѣла осязаніемъ, зрѣніемъ, рентгеноскопіей, даетъ представленіе объ общей совокупности органовъ и системъ ихъ въ отдѣльныхъ частяхъ живого человѣческаго тѣла, позволяетъ видѣть.въ глубину, не стесняясь кожными покровами. Вторая вмѣстѣ съ описаніемъ и демонстраціей оперативныхъ пріемовъ должна дать для каждаго изъ нихъ анализъ условій ихъ примѣненія. Для этого въ ея рѵкахъ, съ одной стороны, данныя анатомотопографическія, съ другой—клиническій опытъ и лабораторные эксперименты.