Diagnostic tests for autism spectrum disorder (ASD) in preschool children
- Issue: Vol 100, No 6 (2019)
- Pages: 1003-1004
- Section: Cochrane Review Summaries
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/18528
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj18528
- ID: 18528
Cite item
Full Text
Abstract
Почему важна точная диагностика РАС? Не диагностировать РАС у детей при их наличии (ложноотрицательный результат) — значит, допустить, что дети с РАС не получат раннего лечения, а семьи — своевременной поддержки и обучения. Неверная диагностика РАС (ложноположительный результат) может привести к стрессу в семье, ненужным исследованиям и вмешательствам, а также нагрузке на и без того ограниченные ресурсы.
Какова цель этого обзора? Выяснить, какой из часто используемых диагностических тестов (инструментов) является наиболее точным для диагностики РАС у детей дошкольного возраста. Кокрейновские исследователи рассмотрели 13 опубликованных статей, чтобы ответить на этот вопрос.
Full Text
Вопрос обзора. Насколько точны средства диагностики расстройств аутистического спектра (РАС) у детей дошкольного возраста?
Почему важна точная диагностика РАС? Не диагностировать РАС у детей при их наличии (ложноотрицательный результат) — значит, допустить, что дети с РАС не получат раннего лечения, а семьи — своевременной поддержки и обучения. Неверная диагностика РАС (ложноположительный результат) может привести к стрессу в семье, ненужным исследованиям и вмешательствам, а также нагрузке на и без того ограниченные ресурсы.
Какова цель этого обзора? Выяснить, какой из часто используемых диагностических тестов (инструментов) является наиболее точным для диагностики РАС у детей дошкольного возраста. Кокрейновские исследователи рассмотрели 13 опубликованных статей, чтобы ответить на этот вопрос.
Что было изучено в этом обзоре? Было рассмотрено 6 испытаний. В 4 испытаниях собирали информацию о поведении детей из интервью с родителями или опекунами (ADI-R), по шкале оценки аутизма Гиллиама (GARS), из диагностических интервью при социальных и коммуникативных расстройствах (DISCO) и интервью по оценке и диагностике нарушений развития (3di). В одном требовалось, чтобы обученный специалист наблюдал за поведением ребёнка при выполнении конкретных задач (диагностика аутизма в ходе наблюдения — ADOS), в одном сочетали наблюдение за ребёнком и интервью с родителями или опекунами (шкала оценки аутизма в детском возрасте — CARS).
Каковы основные результаты этого обзора? В обзор включён 21 соответствующий набор анализов, проведённых среди 2900 детей. Были доступны результаты лишь по трём диагностическим тестам (инструментам): ADOS (модули 1 и 2), CARS и ADI-R. Если бы тесты были применены к 1000 детей, из которых 740 имели бы РАС, то 696, 592 и 385 были бы верно идентифицированы по ADOS, CARS и ADI-R соответственно, тогда как 52, 31 и 42 ребёнка без РАС были бы неверно классифицированы как имеющие РАС. Из 260 детей без РАС 208, 229 и 218 были бы верно классифицированы по ADOS, CARS и ADI-R соответственно, тогда как 44, 148 и 355 детей с РАС были бы неверно классифицированы как не имеющие РАС. В одной публикации рассматривали использование ADI-R вместе с ADOS и обнаружили, что применение обоих тестов было не более точным, чем применение ADOS в отдельности.
Насколько надёжны результаты анализов в этом обзоре? Использование ряда лучших клинических подходов привело к постановке диагнозов у детей. Этот метод широко используется в исследованиях, но не всегда повторяет мультидисциплинарную оценку, рекомендуемую для клинической диагностики.
Проблемы с проведением некоторых исследований и конфликты интересов в нескольких публикациях могут привести к тому, что ADOS, CARS и ADI-R будут казаться более точными, чем они есть на самом деле. Кроме того, если эти тесты (инструменты) используются в популяциях с более низкой распространённостью РАС, большему числу детей без РАС может быть поставлен этот диагноз.
Цифры, указанные выше, представляют собой средние значения в анализах. Однако поскольку индивидуальные оценки варьировали, мы не можем быть уверены, что ADOS всегда будет давать такие результаты. Число детей в проведённых исследованиях, включая исследования, в которых сравнивали точность разных тестов, недостаточно для уверенности в этих результатах.
К кому применимы результаты этого обзора? Исследования проводились в Австралии, Канаде, Индии, Нидерландах, Великобритании и Соединённых Штатах. Исследования охватывали детей младше 6 лет (или со средним возрастом меньше 6 лет) с языковыми трудностями, задержкой развития, интеллектуальными нарушениями или расстройствами психического здоровья, в клинических и исследовательских условиях.
Каковы последствия этого обзора? Текущие результаты показывают, что ADOS лучше подходит для того, чтобы не пропустить детей с РАС, и схож с CARS и ADI-R в отсутствии ложной диагностики РАС у детей без РАС. ADOS имеет приемлемую точность в популяциях с высокой распространённостью РАС. Однако при использовании этого средства в популяциях с меньшей распространённостью РАС возможна гипердиагностика. Этот вывод поддерживает текущую рекомендацию, согласно которой средства диагностики РАС должны использоваться в рамках мультидисциплинарной оценки, а не отдельно.
Насколько актуален этот обзор? Этот обзор актуален на июль 2016 г.
Обзор следует цитировать таким образом:
Randall M, Egberts KJ, Samtani A, Scholten RJPM, Hooft L, Livingstone N, Sterling-Levis K, Woolfenden S, Williams K. Diagnostic tests for autism spectrum disorder (ASD) in preschool children. Cochrane Database of Systematic Reviews 2018, Issue 7. Art. No.: CD009044. DOI: 10.1002/14651858.CD009044.pub2.