Маркетинговые стратегии формирования HR-бренда онлайн-школы в социальных сетях
- Авторы: Островерх В.А.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Самарский государственный технический университет
 
 - Выпуск: Том 1 (2025)
 - Страницы: 65-65
 - Раздел: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
 - Статья получена: 26.05.2025
 - Статья одобрена: 11.06.2025
 - Статья опубликована: 02.11.2025
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/osnk-sr2025/article/view/680406
 - ID: 680406
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Развитие онлайн-образования сопровождается ростом конкуренции за педагогические кадры. Онлайн-школы, функционирующие в высококонкурентной цифровой среде, вынуждены использовать маркетинговые инструменты не только для привлечения студентов, но и для формирования имиджа привлекательного работодателя. HR-бренд становится важным компонентом общей маркетинговой стратегии, а социальные сети — ключевой платформой его продвижения. Цифровые каналы позволяют не только транслировать ценности и условия работы, но и формировать эмоциональную вовлеченность целевой аудитории — потенциальных соискателей и сотрудников.
Цель — выявить и систематизировать маркетинговые стратегии формирования HR-бренда онлайн-школы в социальных сетях и оценить их влияние на восприятие бренда работодателя.
Методы. Применены методы контент-анализа, сравнительного анализа и анкетирования. В выборку вошли 50 преподавателей и 12 HR-менеджеров, взаимодействующих с онлайн-школами Skyeng, Novakid и Puzzle English. Изучались официальные аккаунты школ в Telegram, Instagram*, TikTok и LinkedIn. Проведен вторичный анализ отзывов и статистики вовлеченности.
Результаты. Установлено, что основными стратегиями являются: использование employee-generated content (EGC), сторителлинг, визуальное оформление бренда и интеграция HR-контента в общую контентную матрицу. Наиболее эффективные платформы — Telegram и TikTok. Преподаватели выделяют аутентичность, честность и регулярность публикаций как факторы, повышающие доверие к бренду. Компании, активно работающие с визуальными и личными историями, получают в 1,5–2 раза больше откликов на вакансии.
Выводы. Маркетинговые стратегии в социальных сетях, направленные на формирование HR-бренда, повышают конкурентоспособность онлайн-школ на рынке труда. В условиях цифровизации соцсети становятся не просто каналом информирования, а полноценным инструментом привлечения и удержания кадров. Эффективность усиливается при использовании EGC и визуальных форматов, сопряженных с миссией и культурой организации.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. Развитие онлайн-образования сопровождается ростом конкуренции за педагогические кадры. Онлайн-школы, функционирующие в высококонкурентной цифровой среде, вынуждены использовать маркетинговые инструменты не только для привлечения студентов, но и для формирования имиджа привлекательного работодателя. HR-бренд становится важным компонентом общей маркетинговой стратегии, а социальные сети — ключевой платформой его продвижения. Цифровые каналы позволяют не только транслировать ценности и условия работы, но и формировать эмоциональную вовлеченность целевой аудитории — потенциальных соискателей и сотрудников.
Цель — выявить и систематизировать маркетинговые стратегии формирования HR-бренда онлайн-школы в социальных сетях и оценить их влияние на восприятие бренда работодателя.
Методы. Применены методы контент-анализа, сравнительного анализа и анкетирования. В выборку вошли 50 преподавателей и 12 HR-менеджеров, взаимодействующих с онлайн-школами Skyeng, Novakid и Puzzle English. Изучались официальные аккаунты школ в Telegram, Instagram*, TikTok и LinkedIn. Проведен вторичный анализ отзывов и статистики вовлеченности.
Результаты. Установлено, что основными стратегиями являются: использование employee-generated content (EGC), сторителлинг, визуальное оформление бренда и интеграция HR-контента в общую контентную матрицу. Наиболее эффективные платформы — Telegram и TikTok. Преподаватели выделяют аутентичность, честность и регулярность публикаций как факторы, повышающие доверие к бренду. Компании, активно работающие с визуальными и личными историями, получают в 1,5–2 раза больше откликов на вакансии.
Выводы. Маркетинговые стратегии в социальных сетях, направленные на формирование HR-бренда, повышают конкурентоспособность онлайн-школ на рынке труда. В условиях цифровизации соцсети становятся не просто каналом информирования, а полноценным инструментом привлечения и удержания кадров. Эффективность усиливается при использовании EGC и визуальных форматов, сопряженных с миссией и культурой организации.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.
Об авторах
Валерий Анатольевич Островерх
Самарский государственный технический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: ostroverkh.va@mail.ru
				                					                																			                								
студент, группа 21-ИИЭиГО-111, институт инженерно-экономического и гуманитарного образования
Россия, СамараДополнительные файлы
				
			
						
					
						
						
						
									


