Comparative quantitative study of the fractures of ribs in drivers and passengers during front collisions of cars

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

A comparative study of the quantity of the fractures of ribs in drivers and passengers of the front seat by front and back anatomic lines during front collisions of cars is performed. The statistically appreciable distinction of the quantity of the fractures of ribs by front and back surfaces in a driver and passenger is proved using the Student’s criterion providing the importance for determining the location of persons in a car during trauma inside it.

Full Text

Изучению повреждений грудной клетки, в частности переломов ребер, судебные медики уделяют большое внимание. Это связано, с одной стороны, с тем, что морфология переломов ребер обладает значительной информативностью для установления условий травмы, с другой — зависимостью морфологических особенностей переломов от многих факторов (характера травмирующего предмета, направления воздействия, формы грудной клетки, возраста и др.).

Повреждения грудной клетки при травме внутри автомобиля встречаются довольно часто. При этом условия травматизации у водителя и пассажира переднего сиденья различны, что связано в основном с наличием рулевого колеса и рулевой колонки перед водителем. Часто деформированное рулевое колесо или его части действуют на грудную клетку водителя как предмет с относительно ограниченной поверхностью. Передняя панель салона, о которую ударяется пассажир, действует на его грудную клетку как предмет с широкой поверхностью. По наблюдениям [2], переломы ребер у водителя чаще возникают по передней поверхности грудной клетки, а у пассажира — по боковым поверхностям. Установлено, что при сдавлении грудной клетки предметом с ограниченной поверхностью преобладают переломы ребер в месте приложения силы, а при компрессии предметами с широкими поверхностями — отдаленные переломы ребер [1]. Изложенное предполагает количественное различие переломов ребер у водителя и пассажира при передних столкновениях автомобилей.

Задачей настоящей работы являлось статистическое сравнительное изучение количества возникающих переломов правых и левых ребер у водителя и пассажира в сумме по передним (окологрудинной, среднеключичной, переднеподмышечной) и по задним (заднеподмышечной, лопаточно-околопозвоночной) анатомическим линиям. Отдельно произведены учет и статистическая обработка переломов по среднеподмышечным линиям. С этой целью изучено количество переломов у 24 водителей и 19 пассажиров, погибших при передних столкновениях автомобилей ВАЗ «Жигули», «Москвич-412», «ЗАЗ-968» с другими автомобилями или неподвижными препятствиями. Морфологические особенности переломов во внимание не принимались. У водителей по передним анатомическим линиям всего было установлено 274 перелома правых и левых ребер, по задним линиям —83, по среднеподмышечным —47, у пассажиров— соответственно 91, 172, 37.

Полученный материал статистически обработан. При этом определяли средние арифметические значения переломов ребер у водителей и пассажиров по передним и задним поверхностям грудной клетки и отдельно — по среднеподмышечным линиям. Значимость установленных средних арифметических значений оценивали с помощью критерия Стьюдента (Т) при постоянно заданном уровне достоверности (Р=0,05). Сводные данные представлены в таблице.

 

Средние арифметические значения переломов ребер у водителей и пассажиров

Локализация переломовВодителиПассажирыТ набл.Т кр.Значимость
x±ϭx±ϭ

По передней поверхности

11,42

1,20

4,79

1,20

3,77

2,02

З

По задней поверхности

3,46

0,81

9,05

2,33

2,42

2,02

З

По среднемышечным линиям

1,96

0,60

1,95

0,60

0,012

2,02

Н

Примечание x-среднее арифметическое значение, ±ϭ -среднее квадратичное значение, З-статически значимые различия x, Н-статистически незначимые различия x.

 

Выявлены статистически значимые различия средних арифметических значений количества переломов ребер у водителей и пассажиров по передней и задней поверхностям грудной клетки; по среднеподмышечным линиям этот показатель оказался у них одинаковым.

Полученные данные расширяют экспертные возможности установления местонахождения лиц в автомобиле при дорожно-транспортных происшествиях и показывают целесообразность разработок количественных критериев для судебно-медицинской диагностики травм.

×

About the authors

A. P. Ardashkin

Bureau of Forensic Medical Examination of the Health Department of the Administration of the Samara Region

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com

head - Cand. medical sciences

Russian Federation, Samara

References

  1. Бачу Г.С. Сопротивляемость и повреждения грудной клетки при ее компрессии. — Кишинев, 1980.
  2. Солохин А.А. Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы. — М., 1968.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 1994 Eco-Vector





This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies