Новое в дефектнологии—Сборник (первый) под ред. проф. А. С. Грибоедова (Труды Дефектологического отдела Гос. Психо-неврологической Академии с Гос. рефлексологическим институтом), Ленинград, 1928
- Авторы: Андреев М.
- Выпуск: Том 25, № 6 (1929)
- Страницы: 687-687
- Тип: Статьи
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/79709
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj79709
- ID: 79709
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Новое в дефектнологии—Сборник (первый) под ред. проф. А. С. Грибоедова (Труды Дефектологического отдела Гос. Психо-неврологической Академии с Гос. рефлексологическим институтом), Ленинград, 1928.
Сборник заключает на 339 стр. 16 статей различных авторов—проф. А. С. Грибоедова и его сотрудников. Преимущественное содержание статей—разработка вопросов методического характера. Большая статья Ю. А. Левина по дробно излагает «массовые методы исследования одаренности школьников и до школьников нормальных и специальных групп» с приложением отдельных схем исследования, М. М. Шершень дает интересную попытку построения социальнодиагностического профиля, в работе д-ров Е. С. Никитиной и В. В. Рейнгардт дана проверка и оценка известного метода Downey (тесты для исследования «волевого процесса»). Другие статьи заключают разработку более узких вопросов как диагностического (реакция Busсainо, метод Бинэ у слепых, капилляроскопия и др.), так и терапевтического порядка (лечение заикания по Э. Фрешельсу, вливание колларгола при метэнцефалитических изменениях психики, лечение и профилактика гипотиреоза). Реферирование всех этих статей здесь невозможно по обилию заключаемого материала.
Ключевые слова
Полный текст
Новое в дефектнологии—Сборник (первый) под ред. проф. А. С. Грибоедова (Труды Дефектологического отдела Гос. Психо-неврологической Академии с Гос. рефлексологическим институтом), Ленинград, 1928.
Сборник заключает на 339 стр. 16 статей различных авторов—проф. А. С. Грибоедова и его сотрудников. Преимущественное содержание статей—разработка вопросов методического характера. Большая статья Ю. А. Левина по дробно излагает «массовые методы исследования одаренности школьников и до школьников нормальных и специальных групп» с приложением отдельных схем исследования, М. М. Шершень дает интересную попытку построения социальнодиагностического профиля, в работе д-ров Е. С. Никитиной и В. В. Рейнгардт дана проверка и оценка известного метода Downey (тесты для исследования «волевого процесса»). Другие статьи заключают разработку более узких вопросов как диагностического (реакция Busсainо, метод Бинэ у слепых, капилляроскопия и др.), так и терапевтического порядка (лечение заикания по Э. Фрешельсу, вливание колларгола при метэнцефалитических изменениях психики, лечение и профилактика гипотиреоза). Реферирование всех этих статей здесь невозможно по обилию заключаемого материала.
В целом сборник представляет большой интерес для лиц, работающих в области дефектологии, захватывая широкий круг новых и важных проблем: указанное содержание его говорит само за себя. Надо надеяться, что следующие сборники этого же издания с равной последовательностью и настойчивостью пой дут по пути и расширения, и углубления проработки дефектологических проблем.