Удовлетворённость медицинскими услугами как фактор конкурентоспособности региональных учреждений здравоохранения

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Провести сравнительный анализ удовлетворённости медицинскими услугами пациентов частного и бюджетного медицинских учреждений, рассматривая удовлетворённость как фактор повышения конкурентоспособности.

Методы. Проведено исследование удовлетворённости медицинскими услугами путём анкетирования 300 пациентов и анализа отзывов в сети Интернет двух медицинских учреждений г. Орла. Полученные количественные данные обработаны, сгруппированы и представлены в виде результата статистического наблюдения.

Результаты. По результатам анкетирования клиентов медицинского центра «Сакара» выявлена почти 100% удовлетворённость посетителей оказанными медицинскими услугами, а по отзывам в сети Интернет 59,1% пациентов данными услугами и отношением персонала не удовлетворены. В поликлинике №2 по результатам анкетирования удовлетворены приблизительно 70% посетителей, по отзывам в сети Интернет 78,8% абсолютно не удовлетворены. Установлено, что с течением времени оценки потребителей снижаются, а иногда становятся прямо противоположными. В связи с этим нами выделены первичный уровень удовлетворённости - удовлетворение, а также вторичный уровень - непосредственно удовлетворённость (неудовлетворённость). Первичное удовлетворение и последующая удовлетворённость потребителей медицинских услуг не совпадают по времени и оценке. Объяснение полученного результата заключается в специфичности медицинских услуг, их длительности во времени и неопределённости итога. На рынке медицинских услуг в России удовлетворённость часто не преобразуется в лояльность потребителей и, следовательно, не является источником прибыли. Между показателями удовлетворения и удовлетворённости потребителей существует разрыв, обусловленный текущей эффективностью оказания услуг и ожиданиями клиента.

Вывод. Медицинские учреждения должны постоянно анализировать удовлетворение и удовлетворённость потребителей для более широкого и обоснованного представления об их поведении, предпочтениях и ожиданиях; выявление проблем медицинского учреждения и своевременная их коррекция служат одним из действенных механизмов повышения конкурентоспособности.

Об авторах

Галина Валерьевна Гудименко

Орловский государственный университет экономики и торговли

Автор, ответственный за переписку.
Email: galinagudimenko@yandex.ru
г. Орёл, Россия

Римма Аркадьевна Кондрашова

Университет им. Георга-Августа

Email: galinagudimenko@yandex.ru
г. Гёттинген, Германия

Список литературы

  1. Болтенкова И.Б., Соболева И.А., Петренко Т.И., Курунова Н.Н. Удовлетворённость потребителей качеством медицинских услуг. Туберкулёз и болезни лёгких. 2014; 91 (5): 60-65.
  2. Светличная Т.Г., Цыганова О.А., Зинькевич В.К. Структура удовлетворённости пациентов стационарной медицинской помощью и факторы, её определяющие. Пробл. стандартизации в здравоохр. 2010; (11-12): 27-32.
  3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации №323-ФЗ от 21.11.2011. Собрание законодательства РФ. 2011; (49): 4798.
  4. Официальный сайт многопрофильного медицинского центра «Сакара». http://sakaramed.ru/o_nas/otzyvy/ (дата обращения: 30.09.2016).
  5. Официальный сайт БУЗ Орловской области «Поликлиники №2». http://pol2-orel.ru/otzyw.php?page=3 (дата обращения: 30.09.2016).
  6. Сигаева Е.В. Удовлетворённость и удовлетворение. http://www.b17.ru/article/2390/ (дата обращения: 22.09.2016).
  7. Гудименко Г.В. Маркетинговая стратегия создания конкурентных преимуществ банков в сфере потребительского кредитования как механизм управления финансовыми факторами инвестиционного климата регионов. В кн.: Моделирование управления инвестиционным потенциалом региона на основе систематизации факторов, активизирующих инвестиционные процессы. Монография. Под общ. ред. Ю.П. Соболевой. Орел: ОрелГИЭТ. 2015; 93-107.
  8. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине. http://www.cfin.ru/management/strategy/health_system.shtml (дата обращения: 20.08.2016).
  9. Официальный сайт информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг». http://marketing.rbc.ru/reviews/medicine2013/chapter_1_1.shtml (дата обращения: 30.09.2016).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© 2017 Гудименко Г.В., Кондрашова Р.А.

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 75008 от 01.02.2019.


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах