Режим дня и состояние здоровья старших школьников

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

С помощью анкетирования был изучен режим дня у 256 учащихся 9—10-х классов двух общеобразовательных школ г. Казани.

Полный текст

С помощью анкетирования был изучен режим дня у 256 учащихся 9—10-х классов двух общеобразовательных школ г. Казани. Важнейший элемент общего режима детей школьного возраста представляет сон. У большинства школьников, за исключением лишь 9% обследованных, не соблюдается необходимая продолжительность ночного сна. Дефицит продолжительности сна составляет 1—2 ч в сутки. Основной причиной нарушения режима сна является ранний подъев и поздний отход ко сну. Позже 23 ч ложатся спать до 69% старшеклассников. 28,6% учащихся 9—10-х классов указывают на необходимость дневного сна.

Менее 2,5 ч в день находятся на свежем воздухе 59% опрошенных школьников, 5% учащихся бывают на открытом воздухе только в течение.того времени, которое затрачивается ими на дорогу в школу и домой. Лишь 28% старшеклассников по продолжительности пребывания на свежем воздухе соблюдают гигиеническую норму. , В досуге учащихся преобладают умственные занятия статического характера — просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, изучение иностранного языка, занятия музыкой. Отсутствие свободного времени для активного отдыха и спорта способствует возникновению и развитию гиподинамии. Утренней гимнастикой систематически занимаются лишь 26% школьников, делают ее нерегулярно 48,2%. Спортивные секции и кружки аккуратно посещают только 28,6% обследованных старшеклассников. Много времени уделяется просмотру телевизионных передач. Так, в учебные дни 40% учащихся проводят у экранов телевизоров до 2,5 ч, в субботу и воскресенье это время значительно возрастает и у 34% опрошенных достигает 5 ч. Большинство старшеклассников (60,4%) на выполнение домашних заданий затрачивают меньше времени, чем предусмотрено гигиеническими рекомендациями. Однако у 11,2% старшеклассников время на приготовление домашнего задания составляет до 5 ч. Помимо этого 46% учащихся в течение 2—2,5 ч готовят уроки в воскресенье и праздничные дни.

Довольно большая частота нарушений основных элементов режима дня отрицательно сказывается на работоспособности и состоянии здоровья учащихся. Большинство учащихся отмечают наступление усталости в четверг и пятницу, при этом 43% школьников жалуются на головную боль и недомогание, 18%—на боли в области сердца, 11%—на плохой сон, 12%—на расстройство пищеварительной системы.

Медицинским работникам школ, санитарным врачам отделений гигиены детей и подростков СЭС, педагогам и родителям необходимо уделять серьезное внимание организации оптимального режима дня и гигиенического воспитания старшеклассников.

×

Об авторах

Г. А. Фомин

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@eco-vector.com
Россия

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© 1985 Фомин Г.А.

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 75008 от 01.02.2019.


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах