Режим дня и состояние здоровья старших школьников
- Авторы: Фомин Г.А.
- Выпуск: Том 66, № 5 (1985)
- Страницы: 376-377
- Тип: Обмен клиническим опытом
- Статья получена: 28.02.2021
- Статья одобрена: 28.02.2021
- Статья опубликована: 15.10.1985
- URL: https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/62134
- DOI: https://doi.org/10.17816/kazmj62134
- ID: 62134
Цитировать
Полный текст
Аннотация
С помощью анкетирования был изучен режим дня у 256 учащихся 9—10-х классов двух общеобразовательных школ г. Казани.
Ключевые слова
Полный текст
С помощью анкетирования был изучен режим дня у 256 учащихся 9—10-х классов двух общеобразовательных школ г. Казани. Важнейший элемент общего режима детей школьного возраста представляет сон. У большинства школьников, за исключением лишь 9% обследованных, не соблюдается необходимая продолжительность ночного сна. Дефицит продолжительности сна составляет 1—2 ч в сутки. Основной причиной нарушения режима сна является ранний подъев и поздний отход ко сну. Позже 23 ч ложатся спать до 69% старшеклассников. 28,6% учащихся 9—10-х классов указывают на необходимость дневного сна.
Менее 2,5 ч в день находятся на свежем воздухе 59% опрошенных школьников, 5% учащихся бывают на открытом воздухе только в течение.того времени, которое затрачивается ими на дорогу в школу и домой. Лишь 28% старшеклассников по продолжительности пребывания на свежем воздухе соблюдают гигиеническую норму. , В досуге учащихся преобладают умственные занятия статического характера — просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, изучение иностранного языка, занятия музыкой. Отсутствие свободного времени для активного отдыха и спорта способствует возникновению и развитию гиподинамии. Утренней гимнастикой систематически занимаются лишь 26% школьников, делают ее нерегулярно 48,2%. Спортивные секции и кружки аккуратно посещают только 28,6% обследованных старшеклассников. Много времени уделяется просмотру телевизионных передач. Так, в учебные дни 40% учащихся проводят у экранов телевизоров до 2,5 ч, в субботу и воскресенье это время значительно возрастает и у 34% опрошенных достигает 5 ч. Большинство старшеклассников (60,4%) на выполнение домашних заданий затрачивают меньше времени, чем предусмотрено гигиеническими рекомендациями. Однако у 11,2% старшеклассников время на приготовление домашнего задания составляет до 5 ч. Помимо этого 46% учащихся в течение 2—2,5 ч готовят уроки в воскресенье и праздничные дни.
Довольно большая частота нарушений основных элементов режима дня отрицательно сказывается на работоспособности и состоянии здоровья учащихся. Большинство учащихся отмечают наступление усталости в четверг и пятницу, при этом 43% школьников жалуются на головную боль и недомогание, 18%—на боли в области сердца, 11%—на плохой сон, 12%—на расстройство пищеварительной системы.
Медицинским работникам школ, санитарным врачам отделений гигиены детей и подростков СЭС, педагогам и родителям необходимо уделять серьезное внимание организации оптимального режима дня и гигиенического воспитания старшеклассников.
Список литературы
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)