О торговле в Европе: слово антропологам
- Авторы: Фаис-Леутская О.Д.1, Новик А.А.2
 - 
							Учреждения: 
							
- Институт этнологии и антропологии РАН
 - Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), РАН
 
 - Выпуск: № 3 (2024)
 - Страницы: 5-12
 - Раздел: Специальная тема номера: Человек покупающий – человек продающий: антропология торговли (люди, товары, структуры, отношения)
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/0869-5415/article/view/672486
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541524030013
 - EDN: https://elibrary.ru/BRVRUX
 - ID: 672486
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая статья представляет собой введение к специальной теме номера: “Человек покупающий – человек продающий: антропология торговли (люди, товары, структуры, отношения)”, в которую вошли статьи С.А. Сидневой, А.А. Новика, А. Мажиа, О.Д. Фаис-Леутской, Ю.В. Бучатской, И.А. Кучеровой. Тема посвящена современному состоянию торговли в ряде регионов Европы. Детальный анализ этого вида экономической деятельности позволяет осветить локальную специфику торговых операций, их механизм, знаковость товара, сохранившиеся архаичные традиционные элементы “старой торговли”, человеческие взаимоотношения участников “игр обмена” и другие аспекты этого культурного феномена. Торговля, особенно в современных развитых обществах, нечасто предстает объектом антропологического изучения, а известные экономико-антропологические исследования, в том числе в сфере антропологии торговли, в основном посвящены реалиям Глобального Юга или обществ смешанной экономики. В этой связи публикации нашего блока приобретают особую актуальность, они основаны на “живом” полевом материале и представляют собой попытку этнографической реконструкции и антропологического анализа торговли на примере ряда европейских регионов (Греции, Косово, Сардинии, Сицилии, Германии, Исландии). Предлагаемый материал отличается новизной и не имеет аналогов в научном дискурсе.
Ключевые слова
Полный текст
Об авторах
Оксана Давидовна Фаис-Леутская
Институт этнологии и антропологии РАН
														Email: oxana-fais@yandex.ru
				                	ORCID iD: 0000-0002-2757-2434
				                																			                								
к. и. н., старший научный сотрудник центра европейских исследований
Россия, Ленинский пр. 32а, Москва, 119991Александр Александрович Новик
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), РАН
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: njual@mail.ru
				                	ORCID iD: 0000-0002-1123-1109
				                																			                								
к. и. н., заведующий центром европейских исследований, ведущий научный сотрудник
Россия, Университетская наб. 3, Санкт-Петербург, 199034Список литературы
- Новик А.А. Базар и дюкян, ярмарка и маркет: эволюция торговли в Албании в начале ХХ в. // Вестник антропологии. 2023. № 3. С. 123–143.
 - Фаис-Леутская О.Д. Сагры в Италии: современные экономические и социальные аспекты средневековой традиции // Вестник антропологии. 2023. № 3. С. 144–164.
 - Шевлякова Д.А. Коммерциализация исторической памяти в названиях итальянских вин начала XXI в. // Вестник антропологии. 2023. № 3. С. 165–183.
 - Aime M. La casa di nessuno. Mercati in Africa occidentale. Torino: Bollati Boringhieri, 2002.
 - Appadurai A. The Social Life of Things. N.Y.: Cambridge University Press, 1986.
 - Appadurai A. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1996.
 - Baumol W.J., Litan R.E., Schramm C.J. Good Capitalism, Bad Capitalism, and the Economics of Growth and Prosperity. Yale: Yale University Press, 2009.
 - Braudel F. Civilisation matérielle, économie et capitalisme, XV–XVIII-e siècle. T. I, Les Structures du quotidien: le possible et l’impossible. Paris: Armand Colin, 1979a.
 - Braudel F. Civilisation matérielle, économie et capitalisme, XV–XVIII-e siècle. T. II, Les Jeux de l’échange. Paris: Armand Colin, 1979b.
 - Braudel F. Civilisation matérielle, économie et capitalisme, XV–XVIII-e siècle. T. III, Le Temps du monde. Paris: Armand Colin, 1979c.
 - Brøgger B. Economic Anthropology, Trade and Innovation // Social Anthropology. 2009. No. 17 (3). P. 318–333. https://doi.org/10.1111/j.1469–8676.2009.00072.x
 - Clark G. Onions Are My Husband: Survival and Accumulation by West African Market Women. Chicago: University of Chicago Press, 1994.
 - Curtin P.D. Mercanti. Commercio e cultura dall’antichità al XIX secolo. Roma: Laterza, 1988.
 - Duranti A. (ed.) Parole chiave su linguaggio e cultura. Un lessico per le scienze umane. Sesto San Giovanni: Meltemi, 2018.
 - Eliade M., Cosi D.M., Saibene L. (a cura di) Dizionario degli dei. Mediterraneo, Eurasia, Estremo Oriente. Milano: Jaca Book, 2019.
 - Fusaro M. Reti commerciali e traffici globali in età moderna. Roma: Laterza, 2021.
 - Geertz C. Bazaar Economy: Information and Search in Peasant Marketing // American Economic Review. 1978. No. 68 (2). P. 28–32.
 - Geertz C. Suq: The Bazaar Economy of Sefrou // Meaning and Order in Moroccan Society / Eds. C. Geertz, H. Geertz, L. Rosen. N.Y.: Cambridge University Press, 1979. Р. 123–314.
 - Gudeman S.F. The Anthropology of Economy: Community, Market, and Culture. Malden: Blackwell, 2001.
 - Hann C., Hart K. Economic Anthropology: History, Ethnography, Сritique. Cambridge: Polity Press, 2011.
 - Lowder G.G. Studies in Volcanic Petrology. Vol. I, Talasea, New Guinea; Vol. II, Southwest Utah. Berkeley: University of California, 1984.
 - Lyon S. Anthropological Perspectives on Fair Trade // Oxford. 29.10.2021. https://oxfordre.com/anthropology/display/10.1093/acrefore/9780190854584.001.0001/acrefore-9780190854584-e-521; jsessionid=C3F8CED0618E9BDC5254F2DCC59277F5
 - Pallante G. Creta e Micene, i misteri dell’archeologia. Milano: De Vecchi, 1973.
 - Peyronel L. Storia e archeologia del commercio nell’Oriente antico. Roma: Carocci, 2008.
 - Plattner S. (ed.) Economic Anthropology. Stanford: Stanford University Press, 1989.
 - Smith R.L. Premodern Trade in World History. L.: Routledge, 2008.
 - Stephan E. Il movimento commerciale nell’antichità. Sala Bolognese (Bo): Forni, 1977.
 - Trager L. Customers and Creditors: Variations in Economic Personalism in a Nigerian Marketing System // Ethnology. 1981. No. 20 (2). P. 133–146.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


