Роль западных медиа в формировании восприятия России населением Западной Африки

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Целью исследования является оценка роли западных СМИ в формировании восприятия России населением Западной Африки. Авторы использовали как количественные, так и качественные методы для работы с данными, собранными в ходе полевых работ по изучению образа России в Африке за последние несколько лет (2020–2023). Для анализа данных, собранных в ходе экспертных интервью, был использован тематический анализ, подкрепленный устными цитатами из экспертных интервью. Ключевым и новаторским выводом исследования является то, что существует положительная связь между ролью западных СМИ, освещающих Россию, и их влиянием на формирование восприятия России Западной Африкой. Авторы приходят к выводу, что чем больше репортажей о России транслируется западными СМИ, тем выше вероятность формирования положительного образа России.

Об авторах

М. Й.Б Зинг

НИУ ВШЭ; Институт Африки РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: micah.zing@gmail.com
аспирант, факультет социальных наук Москва, Россия

А. Р Шишкина

НИУ ВШЭ; Институт Африки РАН

Email: alisa.shishkina@gmail.com
кандидат политических наук, веду- щий научный сотрудник, Центр изучения стабильности и рисков, НИУ ВШЭ; научный сотрудник, Центр циви- лизационных и региональных исследований Москва, Россия

Список литературы

  1. Bondarenko D.M. 2012. The Image of Russia in Africa: The Soviet Legacy’s Role. Proceedings of the 8th Iberian Congress of African Studies. Madrid.
  2. Issaev L.M., Shishkina A.R., Liokumovich Y.B. 2022. Perceptions of Russia’s ‘return’ to Africa: Views from West Africa. South African Journal of International Affairs. № 29 (4). Pp. 425–444.
  3. Olivier G., Suchkov D. 2015. Russia is back in Africa. The Strategic Review for Southern Africa. 37 (2). Pp. 146–167.
  4. Schmidt E. 2013. Foreign intervention in Africa: From the cold war to the war on terror. Cambridge University Press.
  5. Korendyasov E.N. 2016. The new start for Russian-African relations. Vestnik RUDN. International Relations. 16 (2). Pp. 203–214.
  6. Bourgault L.M. 1995. Mass media in sub-Saharan Africa. Indiana University Press.
  7. Coban F. 2016. The Role of the media in international relations: From the CNN Effect to the Al-Jazeere Effect. Journal of International Relations and Foreign Policy. 4 (2). Pp. 45–61.
  8. Boyd-Barrett O. 2016. Western mainstream media and the Ukraine crisis: A study in conflict propaganda. Routledge.
  9. Matusevich M. 2019. Russia in Africa. Insight Turkey. 21 (1). Pp. 25–40.
  10. Kamat V. 2008. This is not our culture! Discourse of nostalgia and narratives of health concerns in post-socialist Tanzania. Africa. 78 (3). Pp. 359–383.
  11. McCombs M., Valenzuela S. 2020. Setting the agenda: Mass media and public opinion. John Wiley & Sons.
  12. Roff K.L. 2013. Barbaric mistakes: Western print media’s portrayal of “ethnic” conflicts. University of Canterbury.
  13. Ellul J. 1973. Propaganda: The Formation of Men’s Attitudes. New York: Vintage Books.
  14. Lasswell H.D. 1927. The Theory of Political Propaganda. American political science review. 21 (3). Pp. 627–631.
  15. Ballantyne A.G. 2016. Climate change communication: what can we learn from communication theory? Wiley Interdisciplinary Reviews: Climate Change. 7 (3). Pp. 329–344.
  16. Payne K. 2009. Winning the battle of ideas: Propaganda, ideology, and terror. Studies in Conflict & Terrorism. 32 (2). Pp. 109–128.
  17. McCombs M., Reynolds A. 2002. News influence on our pictures of the world. Media effects. Routledge. Pp. 11–28.
  18. Sciarini P., Tresch A. 2019. The political agenda-setting power of the media: the Europeanization nexus. Journal of European Public Policy. 26 (5). Pp. 734–751.
  19. McCombs M. 1977. Agenda setting function of mass media. Public relations review. 3 (4). Pp. 89–95.
  20. Bennett W.L., Iyengar S. 2008. A new era of minimal effects? The changing foundations of political communication. Journal of communication. 58 (4). Pp. 707–731.
  21. McCombs M., Stroud N.J. 2014. Psychology of agenda-setting effects: Mapping the paths of information processing. Review of Communication Research. 2. Pp. 68–93.
  22. Giannotta V. 2023. Western Perception and Media Coverage of Türkiye’s Elections. Insight Turkey. 25 (2). Pp. 37–46.
  23. Branson P. 1999. Systems and Components. Electronics Education. Pp. 12–15.
  24. Mahadeo M., McKinney J. 2007. Media representations of Africa: Still the same old story. Policy & Practice: A Development Education Review. 4 (2). Pp. 14–20.
  25. Wanta W., Golan G., Lee C. 2004. Agenda setting and international news: Media influence on public perceptions of foreign nations. Journalism & Mass Communication Quarterly. 81 (2). Pp. 364–377.
  26. McFadden D. 1972. Conditional logit analysis of qualitative choice behavior. University of California.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025