Особенности Конкуренции Коммерческих Банков И Компаний Финтех
- Авторы: Жариков М.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Финансовый университет при Правительстве РФ
 
 - Выпуск: № 11 (2024)
 - Страницы: 47-60
 - Раздел: ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/0207-3676/article/view/682698
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S0207367624110047
 - ID: 682698
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель статьи – сформировать понятие об особенностях поведения компаний, занятых разработкой финансовых технологий, а также об угрозах и возможностях, создаваемых в результате их появления на финансовом рынке. Статья актуальна в связи с тем, что в экономической науке есть задача – установить, какие существуют механизмы адаптации традиционной банковской структуры к условиям финансовой цифровизации, а также имеется потребность ответа на значимые вопросы и вызовы для современного общества, формирующиеся под влиянием финансовых инноваций, с целью минимизировать социальные издержки и максимизировать социально полезный эффект. Практическая значимость результатов статьи определяется наличием новых данных о феномене конкуренции на рынке финансовых услуг, где принадлежит крупнейшим банкам монополия, которая может смениться монополией финтехов. В статье сделаны выводы, содержащие рекомендации для органов финансового контроля, что позволяет сформулировать стратегические направления для регулирования деятельности финтехов в связи с нарастающим народнохозяйственным значением мер кибербезопасности и надежности сделок в эпоху тотальной цифровизации.
Ключевые слова
Полный текст
Об авторах
Михаил Жариков
Финансовый университет при Правительстве РФ
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: michaelzharikoff@gmail.com
				                					                																			                								
доктор экономических наук, профессор Кафедры мировой экономики и мировых финансов Факультета международных экономических отношений
Россия, МоскваСписок литературы
- Ангелина И.А., Антонец В.Г. Тенденции цифровой трансформации рынка финтех-услуг // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. № 2–1. С. 314‒324. doi: 10.34670/AR.2024.89.74.020
 - Андреев А.В. Финтех в торговом финансировании // Банковское дело. 2022. № 8. С. 62‒63.
 - Бердников Р.А. Инновационные финтех-технологии управления корпоративными финансами в эпоху цифровизации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2024. Т. 13. № 2 (47). С. 29‒33.
 - Березкин Ю.М. Ранний Маркс и современный «финтех» // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 2. С. 389‒406.
 - Гиниятова Д.К. Финтех как фактор, стимулирующий развитие экономики: современное состояние и будущее // Академическая публицистика. 2022. № 3‒2. С. 63‒68.
 - Киюцевская А.М. Финтех: современные тенденции и вызовы для денежно-кредитной политики // Вопросы экономики. 2019. № 4. С. 137‒151. doi: 10.32609/0042-8736-2019-4-137-151
 - Корсунова Н.Н. Периодизация финтех и ее роль в банковском обслуживании корпоративных клиентов // The Scientific Heritage. 2021. Т. 65. № 3. С. 31‒34. doi: 10.24412/9215-0365-2021-65-3-31-34
 - Луняков О.В. Традиционные и альтернативные кредитные рейтинги: финтех-компании vs банки // Банковские услуги. 2022. № 1. С. 18‒27. doi: 10.36992/2075-1915_2022_1_18
 - Магомадова М.М. Анализ состояния отрасли финтех-индустрии в России // ФГУ Science. 2022. Т. 28. № 4. С. 125‒132. doi: 10.36684/37-2022-28-4-125-132
 - Наркевич С.С. Подходы к классификации инновационных финансовых технологий (финтех) // Инновации. 2019. Т. 247. № 5. С. 54‒60. doi: 10.26310/2071-3010.2019.59.69.008
 - Туржанский Г.А. Финтех и его влияние на мировой финансовый рынок // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 1. С. 96‒108.
 - Хасаншина К.А. Стратегии взаимодействия банков и финтех-стартапов // Финансовая экономика. 2021. № 4. С. 94‒96.
 - Doszhan R.D., Dutta A., Kuanova L.A. Fintech and covid-19: reflections and considerations for a financial market // Вестник университета Туран. 2024. Т. 102. № 2. С. 25‒37. doi: 10.46914/1562-2959-2024-1-2-25-37
 - Martynov P. Affiliate marketing as a part of the digital marketing strategy of banks and fintech companies // Technoeconomics. 2023. Т. 2. № 2 (5). С. 45‒53. doi: 10.57809/2023.2.2.5.4
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									



