Самые популярные в мире фильмы: есть ли альтернатива Голливуду?
- Авторы: Белова Е.Д.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
 
 - Выпуск: № 2 (2023)
 - Страницы: 101-121
 - Раздел: Культура
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/2686-6730/article/view/662203
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S2686673023020074
 - EDN: https://elibrary.ru/PARSHO
 - ID: 662203
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу крупнейших американских кинокомпаний на местном и международном рынках, географии самых популярных в мире фильмов и характеру их содержания. Сочетание статистического метода с контент-анализом через призму теоретической рамки культурных и креативных индустрий определяет новизну и актуальность работы. Голливуд продолжает играть главную роль в сфере создания самых популярных фильмов в мире. Анализ содержания кинокартин выявил «голливудский стандарт» в их создании. Рубеж 2020-х годов оказывается переломным - впервые в истории, в противовес сложившейся системе популярности в киноиндустрии, в число лидеров попадает Китай. Несмотря на то что большая часть китайских фильмов обретает заметную в мировом масштабе популярность лишь за счёт местных кассовых сборов, а их сюжеты часто созданы в рамках «голливудского стандарта», значение этой страны в киноиндустрии имеет перспективы роста.
			                Об авторах
Екатерина Дмитриевна Белова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
														Email: belovaekaterinad@gmail.com
				                					                																			                												                								Москва, Российская Федерация						
Список литературы
- Андреев А. Война за независимость. Рождение американской кинопромышленности. Сеанс. 2015. № 53/54. 1.03.2015.
 - Артамонова У.З. Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США. Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. №2. С. 110-122.
 - Белова Е.Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореферат дисс. канд. геогр. наук. М.: 2021. 24 с.
 - Белова Е.Д. Кинематографический туризм в России. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №3. С. 96-99.
 - Белова Е.Д. Киноиндустрия стран Иберо-Америки: особенности региональной интеграции. Латинская Америка. 2022. №2. С. 79-91.
 - Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №1. С. 57-65.
 - Ермаков Д.Н., Казенков О.Ю. Американо-китайские отношения в условиях глобализации. США & Канада: экономика, политика, культура. 2022. №8. С. 102-124. doi: 10.31857/S2686673022080089
 - Жабский М.И. Восхождение Голливуда к вершине конкурентоспособности в свете социологического дискурса Д. Прокопа. Вестник ВГИК. 2022. Т. 14. №1 (51). С. 76-86
 - Жабский М.И., Тарасов К.А. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодёжи. Высшее образование в России. 2018. Т. 27. No4. С. 76-85.
 - Замятина Н.Ю. Зона освоения (фронтир) и её образ в американской и русской культурах. Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 75-89.
 - Фритц Б. Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде. М.: Эксмо. 2011. 360 с.
 - Халилов В.М. "Ярость белых мужчин": "Джокер" Тодда Филлипса и культурный цайтгайст (дух времени). США & Канада: экономика, политика, культура. 2020; 50(8): 97-114. doi: 10.31857/S268667300010631-4
 - Хезмондалш Д. Культурные индустрии. Высшая Школа Экономики, М.: 2018. 455 с.
 - Yin H., Sun Y. Analysis of China's Film Industry in 2020. Journal of Chinese Film Studies, vol. 1, no. 2, 2021, pp. 295-328.
 - Berliner T. Hollywood aesthetic: Pleasure in American Cinema. Oxford University Press. 2017. 320 p
 - Lukinbeal C. The Chinification of Hollywood: chinese consumption and the self-censorship of U.S. films through a case study of Transformers Age of Extintion. Erdkunde. 2019. Vol. 73. No. 2. Pp. 97-110
 - McDonald P. Hollywood Stardom. Wiley-Blackwell. 2012. 352 p.
 - Scott I. American Politics in Hollywood Film. Edinburgh University Press. 2011. 264 p.
 - Williams G. The Story of Hollywoodland. Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									



