MILITARY PROPAGANDA IN USA PERIODICALS IN 1916-1917

Abstract


The study is devoted to a topical issue of defining the role of the American press in the military propaganda of 1916-1917. Periodicals are original historical sources, allowing the researchers to introduce new data and create a link between individual events of the USA military history reflected in various sources of the first half of the 20th century. This paper studies the USA periodicals as sources of military propaganda in 1916-1917. The study is based on the materials of American newspapers published in 1916-1917 such as New York Tribune and The New York Times , established in 1840-1850-ies, and Washington Post . These newspapers are located on the official website of the Library of Congress and contain the information about the views of the USA public authorities and American society concernting the USA involvement in the World War I. When working with the research materials, the author used general scientific methods, such as description, analysis, comparison, as well as with special methods of historical research, including historical and comparative method, cultural and semiotic approach. The study proved that USA newspapers played a key role in developing a negative image of Germany. This, in turn, contributed to the transformation of public opinion about the USA involvement in World War I. State authorities tried to enter the war in order to participate in the post-war division of the world and the American society felt the need to help the world to get rid of the barbarian Germany. On April 6, 1917, the United States declared war on Germany. The American newspapers used illustrations and photos for military propaganda. For example, when using pictures of war and military equipment the USA press was trying to attract new recruits to participate in the war. In addition, the newspapers used some materials to dehumanize the Germans. The results of the study allow us to reconstruct some historic aspects of the USA military during the period of World War I.

Full Text

Периодические издания являются ценными источниками информации для любого исследователя проблем новой и новейшей истории США. Однако, несмотря на это, их специфический характер как исторического источника, их важнейшая роль в исследовательской работе, а также отражение в них отдельных вопросов политического и социально-экономического развития США в конце XIX - начале XX вв. до сих пор редко привлекали внимание зарубежных и отечественных историков. В настоящее время имеются работы, посвященные исследованию образа Соединенных Штатов, формировавшегося американской прессой в первой половине XIX в. (Троицкая 2008a: 73-108; Сиротинская 2008b: 91-151)); анализу проблем внутренней и внешней политики США в XVIII-XIX вв. сквозь призму периодических изданий (М.М. Сиротинская, М.А. Филимонова и др. (Сиротинская 2008a: 137-188; Филимонова 2008: 7-46)). Однако одним из неизученных вопросов остается военная пропаганда на страницах американских газет накануне вступления США в Первую мировую войну и в период участия североамериканского государства в военных действиях. Американские газеты периода Первой мировой войны (1914-1918 гг.) предлагают уникальный взгляд на военную пропаганду. Статьи и иллюстрации, содержащиеся в прессе, демонстрируют эволюцию взглядов государственной власти США от позиции изоляционизма в 1914 г. до вступления в войну 6 апреля 1917 г. Позиция изоляционизма изначально была определена американским президентом В. Вильсоном, который занимал пост главы государства в течение двух президентских сроков (с 1913 по 1921 гг.). В период первого президентского срока (1913-1917 гг.) он пытался выступать в качестве посредника между противоборствующими сторонами в связи с тем, что понимал разрушительный характер войны и был озабочен ее возможными неблагоприятными последствиями для США. Его позиция начала меняться в период второго президентского срока (1917-1921 гг.). Стоит отметить, что еще во время предвыборной кампании В. Вильсон сохранял нейтралитет в вопросах участия США в Первой мировой войне. Это подтверждает его предвыборный лозунг «Он не позволил втянуть нас в войну» (Pictures as Propaganda), который способствовал переизбранию В. Вильсона на пост главы государства. Помимо этого позиция нейтралитета получила освещение в американской прессе. Это проявлялось в том, что редакторы газет не высказывали негативных мнений об участниках войны, несмотря на то, что 7 мая 1915 г. немецкая подводная лодка потопила пассажирский лайнер «Лузитания». В ходе этой трагедии погибли более 1000 человек, из них более 100 американцев. Американская пресса признавала военную мощь отдельных стран, особенно Германии. Так, первые страницы газеты «The New York Times» от 11 июля 1916 г. были посвящены иллюстрированию прибытия в порт Балтимора немецкой субмарины «Дойчланд», на борту которой находился груз и дипломатическая почта. Этим фактом Германия пыталась доказать всему миру, а в первую очередь Англии, неэффективность осуществленной ею морской блокады и результативность немецкого подводного флота. В газете также содержатся фотографии и рассказы экипажа. Отдельный интерес представляет интервью с капитаном подводной лодки Паулем Кёнигом, который рассказывал о библиотеке, содержащейся на судне, а также о произведениях У. Шекспира. В выпуске газеты «The New York Times» от 10 декабря 1916 г. была опубликована фотография, на которой изображен немецкий солдат, скорбящий у могилы павшего товарища. Это свидетельствует о том, что дегуманизация немцев, как одна из важнейших характеристик военной пропаганды, еще не началась, и США сохраняли относительную нейтральность в вопросах, касающихся Первой мировой войны (The New York Times. December 10. 1916). Ярко выраженное негативное отношение США к политике военного времени было отражено на страницах газет, вышедших уже 6 апреля 1917 г. В это время США объявили войну Германии, поскольку В. Вильсон считал, что если американцы не примут участие в военных действиях, то будут лишены возможности участвовать в формировании послевоенного мира (Стоун и др. 2014). Заголовки газет «The New York Times» и «Washington Post» в течение следующих нескольких дней отражали не только негативное отношение США к Германии, но и определяли страны, политику которых поддерживало американское правительство. Например, в газетах писали: «Лондон думает, что немецкий народ учится - и наши, взяв в руки оружие, завершат их просвещение» (Pictures as Propaganda). Помимо этого в газетах писали о том, что «немцы теряют надежду из-за строгого требования о мире без аннексий» (Pictures as Propaganda). В итоге США считали и практически были уверены в том, что объявление войны Германии заставит немецкое правительство принять решение о сложении оружия. Однако это мнение было необоснованным. Так, к июню стало очевидно, что у Германии не было намерений прекращать военные действия. Этот факт способствовал тому, что в рамках патриотической пропаганды, а также ряда законов о цензуре, начиная с Закона о шпионаже от 15 июня 1917 г., в американской прессе практически прекратились публикации фотографий немецких солдат, а также высказываний немецких и австро-венгерских общественных деятелей по поводу отдельных событий Первой мировой войны. В газетах появились бесчисленные портреты героического президента В. Вильсона, а также его фотографии в различных жизненных ситуациях. Так, в газете «The New York Times» от 17 июня 1917 г. опубликована фотография американского президента и его жены, участвовавших в параде ветеранов США (The New York Times. June 17. 1917); в газетах «New York Tribune» и «The New York Times» от 8 июля 1917 г. содержатся фотоснимки В. Вильсона и его жены Э. Вильсон во время бейсбольного матча между демократами и республиканцами - членами Конгресса США. (New York Tribune. July 8. 1917; The New York Times. July 8. 1917). В целях военной пропаганды с июня 1917 г. в США проводился конкурс по определению самого патриотичного штата или города. В газете «The New York Times» ежедневно публиковались графики, определяющие перечень тех штатов, в которых было наибольшее количество призывников и в которых приобреталось наибольшее количество военных облигаций. Стоит отметить, что военные облигации были выпущены правительством США с целью финансирования военных операций периода Первой мировой войны. Таким образом, непосредственное вмешательство США в военные действия стало очевидным и неизбежным. В связи с этим, в газетах меньше печатались фотографии с поля боя. Их заменили иллюстрациями различных парадов и Дней памяти, проводимых в США (The New York Times. June 10. 1917; New York Tribune. June 10. 1917), а также демонстрацией оружия и учебных полков. Так, в газете «The New York Times» от 10 июня 1917 г. опубликована фотография, на которой в рамках Дня памяти павших воинов изображена первая военная техника (The New York Times. June 10. 1917). Иллюстрирование американских военных полков проводилось в рамках государственной пропаганды, главной задачей которой была поддержка кампании по привлечению молодых людей на военную службу. Редакционная политика стала еще более проамериканской после того, как американские солдаты начали участвовать в военных действиях. Пять заголовков газет, опубликованных в июне 1917 г., обобщили ранние публикации по военной тематике. Текст заголовков был следующим: «Колумбия зовет» (The New York Times. June 3. 1917), «Новое оружие полицейских напугает социалистов», «Немцы добавляют яд в сладости» и т.д. Эти заголовки призывали американцев к выполнению патриотического долга; критиковали пацифизм; обвиняли немецкий народ в неполноценности и бессердечии. Иными словами, американцы пытались представить немцев в качестве варваров и готовили своих военнослужащих к любым тяготам войны. Таким образом, в течение нескольких месяцев США отвергли политику изоляционизма и определили для себя роль защитника демократии во всем мире. Американская газета стала не только источником информации, но и выполняла функцию представителя общественного мнения. По словам редактора «The New York Times» Генри Рэймонда, именно газета для большинства американцев была единственным источником правды, именно она создавала преобладающее мнение и управляла им.

About the authors

Alyona Vladimirovna Savelyeva

Nizhnevartovsk State University


Candidate of Historical Sciences (PhD), Associate Professor of the Department of Document Science and General History

References

  1. Сиротинская М. М. 2008a. Женское движение в США, 1840-1850-е гг. (по материалам американский периодических изданий) // Мифы и реалии Америки в периодике XVIII-XX вв. 1, 137-188.
  2. Сиротинская М. М. 2008b. «Молодая Америка» и доктрина вмешательства в оценке прессы США, начало 1850-х гг. // Мифы и реалии Америки в периодике XVIII-XX вв. 2, 91-151.
  3. Стоун О., Кузник П. Нерассказанная история США // http://bookz.ru (2016. 12 март.).
  4. Троицкая Л. М. 2008. «The North American Review» и образ США в восприятии североамериканцев, 1815-1850 // Мифы и реалии Америки в периодике XVIII-XX вв. 1, 73-108.
  5. Филимонова М. А. 2008. Полемика вокруг ратификации Конституции 1787 г. в периодической печати США: поражение антифедералистов // Мифы и реалии Америки в периодике XVIII-XX вв. 2, 7-46.
  6. New York Tribune. June 10. 1917// www.loc.gov (2016. 30 апр.).
  7. New York Tribune. July 8. 1917 // www.loc.gov (2016. 30 апр.).
  8. Pictures as Propaganda // www.loc.gov (2016. 26 март.).
  9. The New York Times. June 3. 1917 // www.loc.gov (2016. 1 мая).
  10. The New York Times. July 8. 1917 // www.loc.gov (2016. 30 апр.).
  11. The New York Times. June 10. 1917// www.loc.gov (2016. 30 апр.).
  12. The New York Times. June 17. 1917 // www.loc.gov (2016. 1 мая).
  13. The New York Times. December 10. 1916 // www.loc.gov (2016. 26 март.).

Statistics

Views

Abstract - 0

PDF (Russian) - 0

Article Metrics

Metrics Loading ...

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies