Web lectures and webinars in distance learning

Abstract


Use of video lectures and webinars can enrich pedagogical interaction in distance learning. When highly qualified teachers are involved in development and conduct of web lectures the benefits of their use are achieved in both full-time and part-time modes of distance education.

Full Text

В дистанционном обучении (ДО) педагогическое взаимодействие между учащимися и учителем обеднено — обычно оно заключается в изучении подготовленных преподавателем гипертекстовых или печатных учебных материалов, выполнении подготовленных ими заданий и общении в интернет-форуме. Обогатить педагогическое взаимодействие в ДО можно путем использования видеолекций, вебинаров. В случае, когда в создании видеолекций и проведении вебинаров участвуют наиболее квалифицированные преподаватели, положительный эффект от их применения достигается как в очном, так и в заочном дистанционном обучении. Лекция на уроке выполняет не только обучающую, но и контролирующую и консультационную функции. Контролирующая функция лекции заключается в том, что она может являться формой текущего контроля за работой учащихся. Консультационная функция лекции реализуется путем ответов на вопросы в процессе и в конце лекции. У видеолекции контролирующая и консультационная функции отсутствуют, в отличие от вебинаров. На вебинаре ведущий имеет возможность проводить интерактивное голосование, опрос, получать ответы на свои вопросы, организовывать групповое обсуждение вопросов, использовать различные приемы привлечения внимания участников вебинара. Однако при проведении и видеолекций, и вебинаров для контроля ритмичности работы учащихся и уровня усвоения ими учебного материла в педагогическую систему ДО должны включаться средства текущего контроля знаний в виде автоматизированных тестирующих систем. Выделим некоторые дидактические характеристики вебинаров: 1. Возможность использования преподавателем практически всех средств управления познавательной деятельностью обучаемых: речевое воздействие, жесты, мимика, разнообразный иллюстративный материал, приемы привлечения внимания. 2. Хорошая видимость иллюстративного материла. 3. Лучшее восприятие учащимся речи ведущего при условии соблюдения требований к дикции ведущего (фонетическая чистота речи, лаконичность). При работе с видеолекцией индивидуального просмотра или на вебинаре громкость и тембр звука учащийся может установить в соответствии с персональными предпочтениями. 4. Возможность обеспечения индивидуализации темпа обучения в соответствии со способностями и целями учащегося: паузы, повторное воспроизведение фрагментов, изменение скорости воспроизведения видеолекции, в вебинарах — возможность записи вебинара в видеолекцию. Преподаватели образовательных учреждений годами оттачивают свое мастерство, прежде чем их уроки и лекции становятся действительно интересными для обучающихся и проходят без каких-либо затруднений. Интересный, «легкий и гладкий» вебинар или захватывающая видеолекция также строятся на основе богатого опыта и серьезной подготовки. Их использование позволяют сделать ДО более результативным, интересным, востребованным.

About the authors

Natalia Alexandrovna Razumova

Municipal budgetary educational institution «Secondary school № 43»

Email: teacher_nv@mail.ru

the teacher of Informatics and ICT in the highest qualification category

References

  1. Ахромушкин Е.А. Использование видеолекций для решения актуальных задач модернизации образования // Образовательная среда сегодня и завтра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2004.
  2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001.
  3. Краткий обзор возможностей. URL: http://help.comdi.com/article/AA-00229/7/О-Сервисе/Краткий-обзор-возможностей.html

Statistics

Views

Abstract - 0

PDF (Russian) - 0

Article Metrics

Metrics Loading ...

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies