Компетентностный подход - методологическая основа современного образования


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ различных точек зрения и авторских позиций по рассматриваемой проблеме. Представлено содержание основных понятий: компетентность, компетенция, компетентностный подход.

Об авторах

Л А Ибрагимова

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

доктор педагогических наук, профессор; Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Г А Петрова

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

кандидат педагогических наук, доцент; Нижневартовский государственный гуманитарный университет

М П Трофименко

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

аспирант кафедры общей и социальной педагогики; Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Список литературы

  1. Безрукова В.С. Образовательные технологии: ориентиры для выбора // Директор школы. 1999. № 8.
  2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
  4. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования // Педагогика. 2006. № 1.
  5. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. Ростов н/Д, 2001.
  6. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
  7. Долматова Т.Н., Кригер Г.Н. К проблеме формирования профессиональной компетенции студентов экономических специальностей в условиях получения высшего образования // Наука и образование: Материалы 7 международной научной конференции. Белово, 2008. Ч. 2.
  8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшая школа. 2004. № 6.
  9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. 5 мая. [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  10. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв. ред. И.А.Зимняя. М., 1992. Вып. 2.
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2003.
  12. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  13. Лаврентьева Н.Б., Кузеванова О.М. К вопросу о понятийном поле компетентностного подхода: образованность-компетентность-компетенции // Наука и образование: Материалы 7 международной научной конференции. Белово, 2008. Ч. 2.
  14. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. № 6.
  15. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  16. Митина Л.М. Психология профессионального развития. М., 1998.
  17. Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск; М., 2001.
  18. Охотникова В.В., Суртаева Н.Н. Вопросы коммуникативной компетентности при подготовке специалиста в вузе. СПб., 2002.
  19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
  20. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. З.И.Колычевой. Тобольск, 2003.
  21. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
  22. Стратегия модернизации содержания общего образования / Под ред. А.А.Пинского. М., 2001; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2004.
  23. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
  24. Сухобская Г.С., Божко Н.М. Психотерапевтический эффект тренингов обучения для учителя // Информ. бюллетень: Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. СПб., 1995. № 4.
  25. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО. 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». [URL]: www.eidos.ru/news/compet.htm
  26. Царькова Е.А. Компетентность в контексте модернизации профобразования // Профессиональное образование. 2004. № 6.
  27. Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. М., 1996.
  28. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 2.
  29. Dale M. Assessing Management Skills, Kogan Page, 1996.
  30. Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) // Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.
  31. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // Instructional Design: Implementation Issues / Eds. Education Center, 1992.
  32. Mirabile R.J. Everything you wanted to know about competency modeling // Training and development. 1997. August.
  33. Parry S.B. The quest for competencies: competence studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study // Training. 1996. № 3.
  34. Tuning Educational Structures in Europe. Line 1. Leaning Outcomes. Competences. Methodology. 2001-2003. Phass 1. [URL]: www.relintdeusto.es/Tuning Project

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах