Влияние центральноазиатской миграции на исламское пространство уральского города (на примере Челябинска, Магнитогорска и Троицка)
- Авторы: Авдашкин А.А.1
 - 
							Учреждения: 
							
- ФГАОУ ВО “Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)”
 
 - Выпуск: № 1 (2024)
 - Страницы: 180-196
 - Раздел: Статьи и материалы
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/0869-5415/article/view/672594
 - DOI: https://doi.org/10.31857/S0869541524010092
 - EDN: https://elibrary.ru/YBNAXC
 - ID: 672594
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена влиянию центральноазиатской миграции на исламское пространство городов Урала на примере Челябинска, Магнитогорска и Троицка. Источниковую базу составили материалы интервью и включенного наблюдения. Применение концепта о праве на город в качестве теоретико-методологической рамки позволяет описать отношения, которые складываются вокруг символической власти над городским пространством. В данном случае речь идет об объектах социальной инфраструктуры, созданных мигрантами или используемых ими в повседневной жизни для удовлетворения религиозных потребностей (мечети, молитвенные дома, кафе халяльной кухни, лавки исламской моды). Мигранты-мусульмане приобретают опыт организационной деятельности и накапливают различные ресурсы для формирования и развития религиозной инфраструктуры, что позволяет удовлетворять социальные и духовные потребности различных мигрантских групп.
Ключевые слова
Полный текст
Об авторах
Андрей Александрович Авдашкин
ФГАОУ ВО “Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)”
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: adrianmaricka@mail.ru
				                	ORCID iD: 0000-0001-8169-2755
				                																			                								
к. и. н., старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований
Россия, пр. Ленина 76, Челябинск, 454080Список литературы
- Абашин С.Н. Русская рулетка для мигрантов: производство неопределенности и прагматика фатализма // Этнографическое обозрение. 2022. № 4. С. 5–25. https://doi.org/10.31857/S0869541522040017
 - Гуськова А.О. Христиане и мусульмане в городах Подмосковья // Религии и радикализм в постсекулярном мире / Ред. Е.И. Филиппова, Ж. Радвани. М.: ИЭА РАН, 2017. С. 191–205.
 - Деминцева Е.Б., Мкртчян Н.В. Новые направления миграции: мигранты из стран Средней Азии на Камчатке // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 4. С. 149–175. https:// doi.org/ 10.14515/monitoring.2023.4.2429
 - Епихина Ю.Б. (ред.) Социальные факторы межэтнической напряженности в России. М.: ФНИСЦ РАН, 2017.
 - Капустина Е.Л. Границы джамаата: особенности функционирования дагестанских транслокальных сообществ в условиях внутрироссийской миграции // The Journal of Social Policy Studies. 2019. № 1. С. 103–118. https://doi.org/ 10.17323/727-0634-2019-17-1-103-118
 - Ларюэль М. Ислам в России. Поиск баланса между безопасностью и интеграцией // Russie.NEI.Visions. Декабрь 2021. № 125.
 - Малашенко А., Старостин А. Ислам на современном Урале. М.: Московский Центр Карнеги, 2015.
 - Могильчак Е.Л. Религиозность мигрантов из Центральной Азии в условиях крупного города // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2019. № 4. С. 620–631. https://doi.org/10.17072/2078-7898/2019-4-620-631
 - Олимова С., Боск И. Трудовая миграция из Таджикистана. Душанбе: Представительство Международной организации по миграции, Республика Таджикистан, 2003.
 - Олимов М.А., Олимова С.К. Трансформация идентичности в миграции: этничность и религия (на примере таджикской трудовой миграции в России) // Вестник Томского государственного университета. История. 2019. № 59. С. 158–166. https://doi.org/10.17223/19988613/59/21
 - Опарин Д.А. Долг и лояльность среднеазиатских мулл в миграции // Этнографическое обозрение. 2021. № 3. С. 149–167. https://doi.org/10.31857/ S086954150015500-0
 - Опарин Д.А. Мусульманское пространство Московского региона и миграция: фрагментация, диверсификация, интеграция // Сибирские исторические исследования. 2022. № 3. С. 111–126. https://doi.org/10.17223/2312461X/37/7
 - Сметанин Ф.А. Религиозные лидеры как акторы производства исламских пространств Томска // Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2022. № 2 (57). С. 180–190. https://doi.org/10.20874/2071-0437-2022-57-2-14
 - Старостин А.Н. Мусульманские священнослужители Урала в современный период // Известия Уральского государственного университета. Серия 2, Гуманитарные науки. 2009. № 4 (66). С. 101–109.
 - Старостин А.Н. Молельные комнаты на Урале и в Сибири // Миграция и антропоток на евразийском пространстве / Ред. Д.В. Макаров, А.Н. Старостин. Вып. 1. М.: Медина, 2013.
 - Старостин А.Н. Развитие ислама в приарктической зоне на примере мусульманской общины г. Салехарда // Magistra Vitae. 2023. № 2. С. 71–85. https://doi. org/10.47475/2542-0275-2023-0-2-71-85
 - Aitamurto K. Discussions about Indigenous, National and Transnational Islam in Russia // Religion, State and Society. 2019. Vol. 47 (2). P. 198–213. https://doi.org/10.1080/ 09637494.2019.1582933
 - Borodkina O., Sokolov N., Tavrovskiy A., Pankratova L. Social Work with Muslim Migrants in Russia: Public Opinion Issues and Practical Perspectives //Journal of Religion & Spirituality in Social Work: Social Thought. 2017. Vol. 36 (1–2). P. 215–246. https://doi.org/10.1080/15426432.2017.1311243
 - Cieślewska A., Błajet Z. The Spiritual Industry of Central Asian Migrants in Moscow // Laboratorium: Russian Review of Social Research. 2020. Vol. 12 (1). P. 106–126. https://doi.org/10.25285/2078-1938-2020-12-1-106-126
 - Laruelle M., Hohmann S. Polar Islam: Muslim Communities in Russia’s Arctic Cities // Problems of Post-Communism. 2020. Vol. 67 (4–5). P. 327–337. https://doi.org/ 10.1080/10758216.2019.1616565
 - Lefebvre H. Writing on City. Oxford: Blackwell, 2000.
 - Light M. Migration, “Globalised” Islam and the Russian State: A Case Study of Muslim Communities in Belgorod and Adygeya Regions // Europe-Asia Studies. 2012. Vol. 64 (2). P. 195–226. https://doi.org/10.1080/09668136.2011.646497
 - Malakhov V. Why Tajiks Are (Not) Like Arabs: Central Asian Migration into Russia Against the Background of Maghreb Migration into France // Nationalities Papers. 2019. Vol. 47 (2). P. 310–324. https://doi.org/10.1017/nps.2018.35
 - Nasritdinov E. “Only by Learning how to Live Together Differently Can We Live To gether at All”: Readability and Legibility of Central Asian Migrants’ Presence in Urban Russia // Central Asian Survey. 2016. Vol. 35 (2). P. 257–275. https:// doi.org/10.1080/02634937.2016.1153837
 - Ragozina S. Constructing the Image of Islam in Contemporary Russian Print Media: The Language Strategies and Politics of Misrepresentation // Religion, State & Society. 2020. Vol. 48 (1). P. 22–37. https://doi.org/10.1080/09637494.2019.1705087
 - Sokolov D. Islam in the Gold Heart of Russia: Ingush Islamic Communities in Kolyma // Problems of Post-Communism. 2020. Vol. 67 (4–5). P. 348–361. https:// doi.org/10.1080/10758216.2019.1631182
 - Stephan-Emmrich M., Mirzoev A. The Manufacturing of Islamic Lifestyles in Tajikistan through the Prism of Dushanbe’s Bazaars // Central Asian Survey. 2016. Vol. 35 (2). P. 157–177. https://doi.org/10.1080/02634937.2016.11520
 - Turaeva R. Imagined Mosque Communities in Russia: Central Asian Migrants in Moscow // Asian Ethnicity. 2019. Vol. 20 (2). P. 131–147. https://doi.org/10.1080/ 14631369.2018.1525529
 - Yarlykapov A. Divisions and Unity of the Novy Urengoy Muslim Community // Problems of Post-Communism. 2020. Vol. 67 (4–5). P. 338–347. https://doi.org/10.1080/ 10758216.2019.1631181
 - Yusupova G., Ponarin E. Social Remittances in Religion // Problems of Post-Communism. 2018. Vol. 65 (3). P. 188–200. https://doi.org/10.1080/10758216.2016.1224552
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


