Особенности питания современных студентов: психосоциальный аспект
- Авторы: Ильичёва И.М.1, Белоус Е.Н.1
 - 
							Учреждения: 
							
- ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
 
 - Выпуск: Том 97, № 4 (2018)
 - Страницы: 362-366
 - Раздел: ГИГИЕНА ПИТАНИЯ
 - Статья опубликована: 20.10.2020
 - URL: https://kazanmedjournal.ru/0016-9900/article/view/640350
 - DOI: https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-4-362-366
 - ID: 640350
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В статье аргументируется актуальность исследования специфики питания современных студентов с позиции стратегических государственных ресурсов, воспитательно-образовательного наследия и выделения социальных, медико-биологических и психогигиенических факторов. Во введении уточняется значение личностной устойчивости, чувства ответственности, самоопределения, духовного и волевого уровней развития человека для здорового образа жизни. Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа сведений о фактическом описании питания студентов очной формы обучения в вузе 2009 и 2016 гг.
Материал и методы. Исследование проводилось на базе ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» (г. Коломна). В методах исследования кратко описаны три этапа: сбор данных о питании студентов в 2009 г. на основе анкеты «Дневник питания», повторный сбор данных у той же категории испытуемых в 2016 г. и этап сравнительного анализа полученных сведений. Порядок сравнения полученных данных: общие сведения, описывающие выборку; количество приёмов пищи в сутки; доминирующие продукты питания, субъективная оценка собственного состояния здоровья; полноценность и неполноценность приёмов пищи; время (часть суток) полноценного приёма пищи.
Результаты. В представленных результатах сравнительного анализа отмечается, что большинство студентов (59,7%) питаются 4 раза в день, трижды питаются около 30%, а более 5 раз и менее 2 раз в день не питается никто. Не имеет достаточного и полноценного питания вообще 21% студентов, однако доля таких студентов в 2016 г. уменьшилась до 13%. В 2016 г. существенно увеличилось количество студентов, полноценно питающихся 3 раза в день. Вечерний полноценный приём пищи однозначно доминирует у всех опрошенных респондентов. Оптимальным количеством приёмов пищи в 2016 г. в течение дня для большинства является 2-разовое питание.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Михайловна Ильичёва
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: irina.psyhologduh@yandex.ru
				                	ORCID iD: 0000-0003-4929-3302
				                																			                								
Доктор психол. наук, проф., декан социально-психологического факультета ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».
e-mail: irina.psyhologduh@yandex.ru, mgosgi-psi@mail.ru, belousen@yandex.ru
РоссияЕ. Н. Белоус
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
														Email: noemail@neicon.ru
				                	ORCID iD: 0000-0002-7556-0024
				                																			                												                	Россия													
Список литературы
- Мазуров А.Б., Ильичева И.М., Коптюбенко С.А., Лыкин С.С. Духовно-нравственное воспитание в вузе. От теории к практике. т. 1. Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный университет; 2011.
 - Вильмс Е.А., Турчанинов Д.В., Гогадзе Н.В., Сохошко И.А. Надзор за питанием населения Российской Федерации: Современное состояние и перспективы развития. Фундаментальные исследования. 2013; 7-1: 31-5.
 - Мазуров А.Б., Ильичева И.М., Коптюбенко С.А., Лыкин С.С. Духовно-нравственное воспитание в вузе: образовательный и интеллектуальный потенциал. т. 2. Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный университет; 2013.
 - Ильичева И.М. Актуальные вопросы воспитания воли детей и подростков в первой четверти 21 века. В кн.: Материалы 16 Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 25 марта 2016 года. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет; 2016: 6-11.
 - Геворкян Э.С., Минасян С.М., Абрамян Э.Т. Уровень электролитов и оксида азота в слюне студентов при умственно-эмоциональном напряжении. Гигиена и санитария. 2014; 93(4): 81-5.
 - Денисова В.А. Полезные и вредные пищевые продукты для учебной деятельности студентов. Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. 2016; 3: 15-8.
 - Платова Е.Э., Сафин Ф.Ю., Фортунатов В.В. Воспитание студентов в современных условиях. СПб.: ГУАП; 2006.
 - Белоус Е.Н. Проблема сбережения здоровья в образовании. Профессиональное образование в современных экономических условиях. Проблемы и перспективы развития. В кн.: Шалышкина С.В., Шанина С.В., ред. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 26 марта 2013 г. Саратов: Издательство «Саратовский источник»; 2013: 363; 43-7.
 - Кретова И.Г., Беляева О.В., Ширяева О.И., Комарова М.В., Чигарина С.Е., Косцова Е.А. Влияние социальных и психологических факторов на формирование здоровья студентов в период обучения в высшем учебном заведении. Гигиена и санитария. 2014; 93(4): 85-90.
 - Парахонский А.П. Взаимосвязь питания и регулирующих систем организма. Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. 2016; 3: 44-8.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
					
						
						
						
									

